вівторок, травня 10, 2011


Тайна субмарины "U-530"

 Время от времени и за рубежом, и у нас возникают версии того, что Гитлер не покончил жизнь самоубийством, а сбежал в Южную Америку. Даже показывали обширное поместье в джунглях Парагвая, где он якобы и провел последние годы жизни. Все это интересно, но недоказуемо. И из всего изобилия различных материалов о загадочной кончине фюрера можно сделать один вывод - истину знает только господь бог

    Не хочу оспаривать другие версии, но хочется опровергнуть одну из "морских" версий, чаще других упоминаемую в прессе и литературе, - Гитлер скрылся из Германии на борту подводной лодки "U-530" ("IX-40" серии) под командованием Отто Вермута.
    Вот как трактуют эту версию большие фантазеры от прессы. Сразу после войны, когда был спрос на всякие "военные сенсации", в зарубежной прессе появились публикации, что "Гитлер эвакуировался в Аргентину или Парагвай. В апреле 1945 года подводная лодка "U-530" из сверхсекретного соединения "Конвой фюрера" под командованием Отто Вермута отошла от немецких берегов Балтийского моря и направилась к берегам Южной Америки. На ней были личные вещи Гитлера... и несколько таинственных пассажиров, лица которых скрывали хирургические повязки..."
    Подобные публикации тех дней заставляют в наши дни верить в эту чепуху вполне серьезных людей. Это возникает потому, что многие современные исследователи не хотят "копать глубоко".
    Действительно, было такое секретное соединение, точнее, особый отряд подводных лодок немецких "Кригсмарине", который назывался "Конвой фюрера". Но дело в том, что субмарина "U-530" в этот отряд не входила. И дальше очень много неверных посылок.
    Например, кто такой Отто Вермут, командир "U-530"? Он впервые вышел в должности командира лодки на "U-530", до этого выходил в море пять раз в должности вахтенного офицера и старпома, но командирского опыта не имел. Мог ли гроссадмирал Дениц, страстно боготворивший фюрера, доверить его драгоценную жизнь столь неопытному командиру?
    Потом, в свой последний поход "U-530" вышла не в конце апреля, а в мае 1945 года, и не из балтийской базы, а из Норвегии.
    Рассмотрим коротко последние дни подводной лодки "U-530" и действия ее командира Отто Вермута.
    Субмарина из базы в Норвегии была направлена на патрулирование в район Галифакса (у восточного берега Америки), но не найдя там "достойных внимания" целей, после доклада командира, была перенацелена в район Нью-Йорка. Там за трое суток (4 - 7 мая 1945 г.) Вермут несколько раз выходил в атаку по отдельно идущим судам из конвоев "Галифакс-354" и "ОN-296", но безуспешно. Потратив девять торпед и ничего не добившись, командир Отто Вермут оставался в этом районе. При производстве торпедных атак сказывалась недостаточность командирского опыта Вермута. Недостаточность опыта торпедного расчета и вообще спайка экипажа, а возможно, и элементарная трусость (пуск торпед производился с большой дистанции) подвели командира. Хотя большая часть выпущенных торпед были самонаводящимися (Т-5), результата не было.
    Получив сообщение о капитуляции Германии и приказ Деница следовать в ближайшую английскую или американскую базу для сдачи в плен, Вермут решил не выполнять этот приказ и идти в Аргентину, где и интернироваться. После выступления перед экипажем он получает одобрение подавляющего числа его состава (только три человека были против). Выпустив за борт пять оставшихся торпед, выбросив весь артиллерийский боезапас и уничтожив секретные документы, он пошел на юг. Через 62 суток "U-530" пришла в аргентинский порт Мар-дель-Плата и была интернирована командованием аргентинских ВМФ.
    Офицеры аргентинских спецслужб забрали вахтенный журнал, который был сохранен как вещественное доказательство. Подводная лодка не причиняла никакого вреда Аргентине. Все члены экипажа были допрошены с пристрастием, вся лодка тщательно не только осмотрена, но и обыскана. Ничего криминального не было выявлено, не обнаружено и следов посторонних людей на лодке.
    Но почему-то слухи о том, что именно на этой субмарине были вывезены Гитлер, Ева Браун и еще кто-то из их ближнего окружения, начали циркулировать с завидной постоянностью в зарубежной прессе. Возникали и дополнения к этой версии, что пассажиры якобы были высажены на пути к Аргентине, что тоже очень сомнительно. Ведь, как я говорил выше, при тщательном осмотре лодки аргентинцы не обнаружили присутствия посторонних людей на лодке. Как подводник, говорю, что если на лодке присутствовали пассажиры, и тем более длительное время, скрыть это даже после тщательной уборки трудно. Значит, эта версия с "U-530" со всех сторон полный абсурд!
    И последнее: у Деница были в запасе и другие субмарины, в том числе и "Конвой фюрера", и другие командиры, более опытные и доказавшие преданность фюреру своими боевыми действиями, иногда и преступными, которым нечего было терять. Среди них были и кавалеры Рыцарского креста.
    Если представить, что "U-530" была подставлена, чтобы отвлечь внимание от другой лодки, и фюрера вывезли на другой субмарине, то и это не выдерживает никакой критики. Совершить путь от берегов северной Германии до берегов Аргентины в течение двух месяцев подводная лодка того времени могла, только неоднократно всплывая в надводное положение для вентиляции воздуха и подзарядки аккумуляторных батарей. К тому же нужно было пополнять и топливо, а все тайные танкеры были уничтожены. Вся Атлантика в это время контролировалась союзниками, которые с рвением охотились за оставшимися немецкими субмаринами, и выжить в такой обстановке было почти невозможно. Поэтому такой переход выглядел чистой фантастикой...
    С полным основанием можно сказать, что "морская версия" побега Гитлера из осажденного Берлина - плод фантазии падких на сенсации западных журналистов. Один мой друг писатель на этот вопрос отвечает так: "Когда выдвигается какая-нибудь недоказуемая версия, всегда следы уводят в сторону океана. Ведь то, что скрывает океан, в большей степени мало раскрываемо!" Я его поддерживаю, ибо народная мудрость гласит: "Амба! И ключ на дно!"



Вадим Кулинченко,капитан 1- го рангагазета "Московская Правда" от 20 апреля 2011года.

Немає коментарів: