пʼятницю, травня 13, 2011


Очевидцы трагедии на АПЛ «Нерпа» написали открытое письмо в защиту командира подлодки

Владивосток, 13 мая. Судостроители, участвовавшие в испытаниях АПЛ «Нерпа», во время которых из-за несанкционированного включения автоматической системы пожаротушения погибли 20 человек, выступили в защиту командира подводной лодки Дмитрия Лаврентьева. Они уверены - причины трагедии следует искать не на корабле.

Письма в защиту Лаврентьева уже писали подводники, адмиралы, морские общественные организации. Однако впервые с открытым письмом, поступившим в редакцию «БалтИнфо», выступили сами строители, те, кто был на борту АПЛ «Нерпа» во время трагических событий 8 ноября 2008 года.
В открытом письме сдаточной команды и работников ОАО «Амурский судостроительный завод» говорится, что грамотные и правильные команды Лаврентьева, четкие и отработанные действия экипажа не позволили аварийной ситуации перерасти в крупную аварию. «Мы подчеркиваем - его умелые и правильные действия спасли АПЛ, гражданский и военный экипажи», - пишут авторы в письма.
«Да, жертвы, к несчастью, есть. Но спасен боевой корабль, и почти 200 человек живыми вернулись домой», - акцентируют внимание судостроители и ходатайствуют о том, чтобы материалы уголовного дела в отношении Лаврентьева были пересмотрены - равно как и уголовная статья, по которой ему предъявляется обвинение.
Они уверены, что Лаврентьев «спас Российский флот от позора неумения действовать в сложнейшей экстремальной ситуации, а российскую промышленность - от многомиллиардного ущерба».
«Причиной чрезвычайной ситуации, происшедшей в Японском море во время заводских ходовых испытаний 8 ноября 2008 года на АПЛ «Нерпа», является не командир Лаврентьев Д.Б., и искать эти причины следует совсем в других местах, а не на корабле», - заявляют авторы открытого письма.
Напомним, 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море атомной субмарины «Нерпа» из-за несанкционированного включения автоматической системы пожаротушения погибли 20 человек - 17 гражданских из сдаточной команды, в основном специалисты Амурского судостроительного завода, и трое военных. Еще около 40 человек с борта в срочном порядке были доставлены в госпитали. В связи с этим ходовые испытания были прекращены, началось расследование инцидента. По данному факту было возбуждено уголовное дело, в рамках которого обвинения были предъявлены командиру АПЛ гвардии капитану 1 ранга Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту этой же лодки старшине 2 ст. Дмитрию Гробову.

Немає коментарів: