середу, серпня 10, 2011

ГДЕ МЫ СЛУЖИЛИ,ЖИЛИ,СВОИ СЕРДЦА ОСТАВИЛИ.


Полярный

История города Полярного неразрывно связана с Военно-Морским флотом. Велика заслуга города в обороне Кольской земли, военно-морском строительстве в Заполярье, создании и развитии Северного флота, становлении подводных сил Севера. 
Полностью о гарнизоне Полярном читайте на сайтеhttp://www.zato-a.ru/city/History/polyarny.php

Екатерининская гавань – форпост обороны северных рубежей российского государства

Решение задачи защиты Кольского края

С самого начала освоения Кольского полуострова данная территория являлась объектом агрессивных устремлений различных государств. Интерес агрессора постоянно нарастал по мере освоения природных богатств края, изменения стратегической ситуации на европейском Севере.
Этот фактор стал основанием для постановки вопроса о необходимости постоянного наличия вооружённых сил, достаточных для решения задач обороны края. Важнейшей их составляющей должна была являться система базирования военно-морского флота. Вопрос о военно-морском присутствии на побережье Мурмана неоднократно рассматривался российским правительством, о преимуществах Северного морского театра писали многие прогрессивные деятели. Однако недостаток средств и неосвоенность региона сдерживали эту работу.
Тем не менее, изыскательская деятельность и поиски удобного места для организации базирования корабельных соединений, велись ещё со времени начала строительства регулярного российского военно-морского флота. При рассмотрении многих вариантов строительства военного порта приоритет зачастую отдавался Екатерининской гавани.
Первый опыт организации временного базирования соединения военных кораблей в условиях Заполярья относится к 40-м годам XVIII века. В связи с нараставшей угрозой войны со Швецией было принято решение о переводе русской эскадры, сформированной из построенных Архангельским адмиралтейством кораблей, в Балтийское море. Северную эскадру возглавил главный командир Архангельского порта вице-адмирала П.П. Бредаль. Выход кораблей в открытый океан надолго задерживался льдами Белого моря, поэтому в качестве зимней стоянки решили использовать Екатерининскую гавань, где спешно построили две казармы, госпиталь и другие необходимые помещения. Здесь в 1741-1742 годах зимовали линейные корабли, которыми командовал капитан В.Ф. Льюис. В летнее время суда курсировали в северных водах. Осенью 1743 года после прихода всех кораблей из Архангельска, эскадра ушла в Кронштадт. 

Немає коментарів: