неділя, вересня 04, 2011

Киев стахановскими темпами готовится к чемпионату по футболу. Аврально перестраивается Олимпийский стадион, переоборудуются гостиницы, асфальтируются основные магистрали столицы… И чиновничья братва деньги гребет лопатой




Они косят дорожное "бабло" к Евро 2012 
Травматические тротуары и сворованные изгороди


Создаётся впечатление, что в своём стремлении переделать всё и вся, власть и облагодетельствованные её заказами строительные фирмы потеряли элементарный здравый смысл. В своём стремлении отмыть как можно больше бюджетных денег они ремонтируют и «обустраивают» там, где и так всё хорошо и красиво.http://analitica.kiev.ua/invest/extra/5039-oni-kosyat-dorozhnoe-bablo-k-evro-2012.html












Мощение тротуаров фэмами уже сегодня вызывает у большинства женщин ужас. Ведь ходить на высоких каблуках по тротуарной плитке очень тяжело и опасно, особенно во время гололёда. Но этот, изобретённый ещё в начале 2000-х бывшим столичным мэром Александром Омельченко, способ отмывания бюджетных денег (ходили разговоры о том, что фирма его сына была в то время монопольным производителем фэмов в Киеве), с тех пор стал активно и повсеместно использоваться всеми градоначальниками в Украине. 


Например, на бульваре Леси Украинки, на участке от военного госпиталя до одноимённой площади «старый» чугунный заборчик, установленный два года назад, полностью заменили на новый. На такой же переоборудовали «старую» изгородь (так же установленную два года назад) на разделительной полосе бульвара на участке от памятника Леси Украинке до поворота на улицу Лихачёва. Более того, на данном участке строители переложили асфальт на разделительном пандусе под изгородью. И это при том, что ему лишь «год отроду».


А ведь подобных, искусственно произведённых в ходе подготовки к «Евро- 2012» «отходов» в Киеве, Харькове, Донецке и Львове – «море». И их не выбрасывают на мусорную свалку, а кто-то забирает для себя в личное пользование. И вполне возможно делает на этих «отходах» бизнес.


«Золотые» дорожные указатели


По словам Георгия Глинского, руководителя столичного автодора, с начала на реконструкцию киевских дорог было выделено 800 млн. гривен. Из них 300 млн. ушло на строительство двух развязок: на мосту Метро и на пересечении проспекта науки и Столичного шоссе, а также на ремонт бульвара Леси Украинки и части проспекта Бажана. Остальные деньги были израсходованы на строительство съезда с моста Патона и на реконструкцию полуторакилометровой зоны вокруг Олимпийского стадиона, в которую входит 17 улиц.


В первых числах августа, чтобы завершить начатое, столичные власти выделили на дорожное строительство ещё один миллиард гривен. Однако этих денег не хватит, чтобы решить даже десятую часть проблем Киева и показать украинскую столицу гостям европейского футбольного чемпионата. По утверждению руководителя «Киевавтодора», на ремонт столичных дорог нужно ещё 11 млрд. гривен. А, следовательно, тратить деньги на «ремонт и реконструкцию» не требующих этого объектов слишком жирно и, конечно же, коррупционно. 
Кроме «красивых» способов отмывания бюджетных денег, чиновники используют и откровенно мошеннические. Наглядный пример тому – Московская площадь. Как известно, в декабре прошлого года эстакадную развязку на ней торжественно открыл сам Президент. Уже после её сдачи министерство инфраструктуры решило продублировать информационные знаки на киевских дорогах латиницей. В результате изготовленные специально для реконструированной площади автомобильные указатели будут снимать и менять на новые. Для налогоплательщиков такая замена выльется в немалые деньги. По данным журнала «Фокус», стоимость разработки проекта и изготовления одного знака – около 700 грн. за квадратный метр. Площадь стандартного знака для города обычно составляет метр на два. Иначе говоря, один информационный щит с указанием трёх объектов и их дубляжом латиницей будет стоить 1400 грн.


Чем чреваты для Украины Футбольный евро и Зимняя олимпиада


«В Украине все масштабные объекты стоят очень дорого, и народ почему-то не спрашивает, куда идут эти деньги», - удивляется датский журналист Йоханнес Андерсон, исследующий проблемы коррупции в Украине. В качестве примера он приводит Национальный спортивный комплекс «Олимпийский». Как известно, его реконструкция обошлась значительно дороже, чем модернизация аналогичного стадиона «Олимпия» в Берлине.


Руководство страны в последние полгода неоднократно заявляло, что будет добиваться права Украины проводить зимние Олимпийские игры в 2022 году в Карпатах. Думается, строить столь перспективные планы в сегодняшней ситуации неразумно. Но если всё же это каким-то чудом произойдёт, то полстраны вновь превратится в большую «постирочную машину» по отмыванию бюджетных денег.


Опыт Греции наглядно показал, чем это чревато для страны, у которой большие системные проблемы с экономикой. Олимпиады и большие континентальные чемпионаты, как уже доказали международные эксперты, всегда убыточны для стран, в которых они проводятся. Они предназначены лишь для повышения внешнеполитического авторитета их руководства и для обогащения правящего класса. 


Так не лучше ли пустить огромные государственные средства, которые могут быть истрачены на эти «международные зрелища» на повышение пенсий и зарплат рядовых граждан? По крайней мере, данный шаг позволит расширить внутренний потребительский рынок Украины и даст толчок для оживления лёгкой промышленности, среднего и малого бизнеса.
Автор: Владимир ЛАРЦЕВ

Немає коментарів: