субота, жовтня 08, 2011

Черноморский флот остался без подводных лодок, а новые в Севастополе не появятся


Черноморский флот впервые за сто лет остался без подводных лодок. Об этом пишет в статье, опубликованной в "НГ-НВО" писатель и журналист Александр Широкорад.

Формально в составе ЧФ числится две подлодки - Б-871 «Алроса» проекта 877В и Б-380 проекта 641Б "Святой князь Георгий".


Лодка "Святой князь Георгий" с 1991 года тихо стояла у причальной стенки Севморзавода. Наконец в июне 2000 года правительство РФ решило ее отремонтировать. Лодку ввели в плавучий док ПД-16. Ее ремонт оценили примерно в 1 млрд. 248 млн. руб., из них к середине 2010 года было освоено 800 млн.

Однако ржавая лодка и по сей день стоит в доке ПД-16. Экипаж состоит из нескольких сторожей, охраняющих ее от полного разграбления. На рубке гордо реет Андреевский флаг. Всем давно (а может, с самого начала) стало ясно, что вывести лодку из трофейного германского ПД-16 физически невозможно – при затоплении док развалится.

По сведениям севастопольских экспертов, последнее решение предусматривает ввод ПД-16 вместе с лодкой в большой плавдок. Там ПД-16 будет разобран, а Б-380, если удастся вывести, потом обратят в плавучую зарядную станцию. Зачем? Трудно сказать. Ведь в составе 247-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота уже есть одна зарядная станция ПЗС-50 (бывшая подводная лодка СС-49). Раньше одной ПЗС было достаточно для обслуживания целой бригады подводных лодок. А вот сейчас заряжать вообще некого.

Подводная лодка Б-871с 1992 года по май 1996 года стояла у причала - у нее не было вообще аккумуляторов. Затем аккумуляторы поставили, и она несколько раз вышла в море. С августа 1998 года по апрель 1999 года лодка прошла ремонт на Севастопольском СРЗ-13. Затем над лодкой взяла шефство компания «Алроса», и в январе 2001 года Б-871 получила название «Алроса».

21 ноября 2009 года в ходе учений у «Алросы» полетели дизели, и ее на буксире отвели в Новороссийск. Наконец в мае-июне 2011 года «Алроса» совместно с судами обеспечения участвовала в международных учениях «Болд Монарх – 2011» у берегов Испании.

По окончании учений многострадальная «Алроса» в сопровождении спасательного судна «Эпрон» (мало ли что случится по дороге) отправилась на ремонт на Балтику. Говорят, ремонт закончится в 2012 году.

Правительство РФ утешает моряков тем, что в августе 2010 года в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях началась сборка дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636.6, которая должна войти в строй Черноморского флота в 2013 году. Кроме того, на Черном море должны войти в строй еще три такие лодки в 2015–2017 годах.

Однако Украина трактует соглашение по Черноморскому флоту так, что новопостроенные корабли не могут базироваться в Севастополе, а других мест базирования подводных лодок на Черном море нет.

Немає коментарів: