понеділок, лютого 13, 2012

ПЕРВЫЙ СТАРПОМ АТОМНОЙ СУБМАРИНЫ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА(продолжение)

За время учебы в Учебном Центре в г.Обнинске,Николаю Дмитриевичу Окованцеву,да и не только ему ,а всем членам экипажа пришлось впервые столкнуться с радиацией.На Стенде  ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.которые тогда узучали моряки произошла авария,в результате которых подводники получили разные дозы облучения.Что такое радиация никто толком не знал. Помимо альфа-, бета- и гамма излучений в воздухе находились вредные газы, активировалась даже бытовая пыль, об этом ни кто задумывался. Основным лекарством считались традиционные 150 грамм спирта. Моряки были убеждены, что они так снимали подхваченную за день радиацию. Все хотели идти в плавание и боялись быть списанными еще до спуска подводной лодки на воду.Но 150 грамм спирта тогда не помогли.Всех подводников с К-27 от командира до матроса  госпитализировали и они находились некоторое время на лечении в МЧС Обнинска в Центральном военном госпитале им.Бурденко и в Клинической больнице №6 Института Биофизики АМН СССР…<Только одному из пострадавших подводников чудом удалось получить на руки документ.подтверждающий диагноз «хроническая лучевая болезнь>
Такой документ тогда получил молодой лейтенант,командир  дивизиона движения  Кондратьев Анатолий Александрович, списанный на берег,но оставленный служить в ВМФ.В последствии он дослужился до звания капитан 1- го ранга ,пошел на пенсию и проживал в Санкт-Петербурге .Несколько моряков срочной службы были списаны на берег.Остальные члены экипажа.в том числе и старпом лодки Окованцев Н.Д. были признаны годными для дальнейшей службы на атомных субмаринах.Заканчивая эту тему.хочу отметить.что старшему помошнику командира корабля Николаю Дмитриевичу Окованцеву, в будущем еще  придется испытать на себе не одну аварию связанную с ядерными реакторами на АПЛ К-27.В 1962 году при загрузке ядерного топлива  еще на заводе,в 1964 году будучи в Атлантике.После окончания учебы в Обнинске ,экипаж во главе с командиром Гуляевым И.И. прибыл в  1960 году в г.Северодвинск на завод ,где полным годом в 42-м цехе шло строительство их подводного атомного корабля. После прибытия в Северодвинск,старпому Николая Окованцеву пришлось  исполнять несколько месяцев и.о командира строящейся  лодки.Как опытного подводника Иван Ивановича послали вторым командиром на дизельной подводной лодке  в поход в Атлантику,которой в то время командывал капитан 2- го ранга Геннадий Николаевич Швецов.Плавание планировалось пятимесячным,но из –за выхода из строя одного из дизеля поход пришлось прервать и вернуться в базу на две недели раньше.За этот поход командир АПЛ К-27 И.И.Гуляев был награжден орденом Боевого Красного Знамени.Отмечу .что за время строительства атомной подводной лодки К-27 командиру пришлось еще не раз  ходить на других лодках,особенно во время учений.а старпому Николаю Дмитриевичу Окованцеву брать обязанности командира атомохода на себя.Отвечать за  воспитание и воинскую дисциплину личного состава ,организацию службы и внутренний порядок на корабле и многие вопросы .которые возникали во время строительства атомохода. И вот наступил долгожданный день 30 октября 1963 года.Атомная подводная лодка К-27(645 пр.) была принята в состав ВМФ Советского Союза.Впереди предстоял испытательный поход в воды Атлантики.http://flot.com/blog/historyofNVMU/mazurenko-vn-atomnaya-submarina-k27-triumf-i-zabvenie-chast-12.php С подробностями похода читатель может ознакомится  на Центральном Военно-Морском Портале России.


Немає коментарів: