середу, лютого 29, 2012

Обстановка в обществе накаляется, паранойя во власти обостряется.

        Едва немного отступили зимние холода, как ситуация в обществе стала накаляться прямо на глазах. Министерство соцполитики «им. Тигипко» штурмуют шахтеры-инвалиды, в День бывшей Красной Ар¬мии на Банковую строем пришли офицеры-отставники, требуя дос¬тойной социальной защиты, а главное — шахтерские профсоюзы уг¬рожают всеукраинской забастовкой, и это только начало. Реакция правящей власти, как обычно, не отличается умом и сообразитель¬ностью: шахтеров и инвалидов пытаются обдурить кратковременны¬ми подачками, а на Общественную организацию «Никто кроме нас (ОО НКН), куда входят воины-афганцы, офицеры-отставники, черно¬быльцы-ликвидаторы и некоторые профсоюзы, а также на лидера ОО НКН Александра Ковалева в очередной раз устроили охоту за то, что в день памяти воинов-интернационалистов афганцы именно этой ор¬ганизации по команде «кругом!» повернулись к Януковичу спиной. В целом власть регионалов демонстрирует фирменную паранойю, что иллюстрируется не только гонениями на несогласных, но и хаотичны¬ми пертурбациями в Кабмине.

      Но начнем вес же с организации «Никто кроне нас», поскольку «Свобода» осенью уже писала о гонениях на нее и се лидера. Афганс¬кий «поворот задом» к Януковичу эти гонения возобновил с новой силой, а в адрес главы ОО НКН Александра Ко¬валева, но его словам, посыпались неприкрытые угрозы и «добрые» сове¬ты убраться из Украины поскорее, по¬ка жив и здоров. Но есть данные, что причиной репрессий было не только четкое исполнение строевой команды округом!», в тот факт, что НКН все бо¬лее втягивается в политическую жизнь и планирует переформатироваться в политическую партию, в том числе с целью участия в приближающиеся парламентских выборах.
     Как мы уже ранее сообщали, еще осенью лидеры ОО НКН заявляли, что организация является сугубо общест¬венной и идти в политику не планиру¬ет. Но, как известно, для тех, кто не интересуется политикой,
политика заинтересуется сама, что и произошло с ОО НКН, которая впервые ярко заяви¬ла во время знаменитого «афганского штурма» Верховной Рады в сентябре. Именно после этого в налоговой инс¬пекции вдруг вспомнили, что лидер НКН Александр Ковалев — кстати, па¬рень из Донбасса, как и значительная часть личного состава нынешней влас¬ти! — якобы является соучредителем небольшой фирмы, добывающей уголь на небольшой ранее заброшенной шахте в Донбассе и тем самым спас¬шей, по словам самого Ковалева, от вымирания шахтерский поселок. Хотя Ковалев, опять по его словам, уже дав¬но отошел от руководства предприяти¬ем и лишь формально числится соуч¬редителем, у фирмы неожиданно ока¬зались огромные долги по налогам и прочие финансовые нарушения, что и послужило формальным поводом для «наезда» на предприятие, а реальным поводом были банальная месть и жела¬ние запугать. Результат — осенняя атака на офис ОО НКН в центре Киева, в котором искали то ли незаконно добы¬тый уголь, то ли мешки с деньгами, сокрытыми от налогообложения.
     На днях, после «афганского поворо¬та задом», ситуация повторилась. 17 февраля, по словам А. Ковалева, прошло несколько обысков в киевском офисе ОО НКН, а также обыск на квартире лидера донецкой ячейки ор¬ганизации Олега Шуляка. Самому Ко¬валеву некие «доброхоты» звонят с предупреждениями, что относительно него имеется «жесткое указание унич¬тожить», и с предложениями выехать из страны, пока не поздно. Ковалев ут¬верждает, что за ним постоянно курси¬рует машина так называемой «наружки», телефоны офиса прослушиваются, а всех посетителей ОО НКН фотогра¬фируют. Тот факт, что это делается нагло и открыто, лишний раз говорит о том, что это не сбор оперативной ин¬формации, а демонстративная акция запугивания. Возможно, так называе¬мые спецслужбы настолько утратили профессионализм, что когда начинают за кем-то следить, об этом знает вся округа, что напоминает старый одесско-еврейский анекдот: «Циля, если вам нужен американский шпион — это таки этажом выше!».
Причина такого «наезда» очевидна: власть боится афганцев, которые пред¬ставляют воинственную и организо¬ванную силу, способігую, как истерич¬но утверждаю) иные «политологи», «пойти по беспределу». Трудно сказать насчет беспредела в отоплении людей, прошедших настоящую войну и знаю¬щих, что такое беспредел не по кинош¬ным страстям, а из реальной жизни.
      Но тот факт, что власть принялась давить людей, не раз бывших в настоящем бою, есть очередное проявление регионального идиотизма. Они ведь и задом-то к Януковичу повер¬нулись не из детского максимализма, а потому, что в «их день», т.е. день памяти погибших в Афганистане и одновремен¬но день вывода войск из Афгана, два ча¬са не допускали к памятнику возложить цветы и держали на морозе по причине того, что, видите ли, Янукович еще не успел венки возложить, а к памятнику в этот день не пускали тех, кого не было в каких-то вышеутвержденных «списках»!
     Власть боится афганцев еще и потому, что их пока не удается купить. Если обычных, давно приевшихся политиков можно запугать, заинтересовать, угово¬рить и просто купить, как недавно это в очередной раз продемонстрировал кор¬рупционный скандал в парламенте, ини¬циированный депутатом от БЮТ Рома¬ном Забзалюком, а потому получивший название «забза-гейт». С афганцами этот номер не проходит, по крайней мере по¬ка, и как ими манипулировать, власть понятия не имеет, поскольку это на дан¬ный момент яркий пример настоящей несистемной оппозиции.
По словам А. Ковалева, ОО НКН несколько изменила своим бывшим установ¬кам об аполитичности и нынче активно реформируется в политическую партию, несмотря на препятствия со стороны чи¬новничьего аппарата. Поскольку для участия в парламентских выборах партия должна быть зарегистрирована не менее чем за год, в качестве платформы была избрана партия «Громадянський рух Ук¬раїни», зарегистрированная несколько лет назад одним из афганцев.
     А.Ковалев утверждает, что к ним обра¬щаются лидеры многих политических партий, включая парламентские, с пред¬ложениями влиться в партийные ряды. В СМИ ОО НКН периодически связывают то с БЮТ, то с УСДП Натальи Королев¬ской, то с другими силами. Сами афган¬цы твердят, что ни к одной из существу¬ющих партий не относятся, а в политику и на выборы намереваются идти самосто¬ятельно. Правда, так называемые полито¬логи довольно справедливо обращают внимание на то, что условная «партия аф¬ганцев», как и ОО НКН, пока что не име¬ет явно выраженного идеологического лица, и преодоление ею 5%-ного барьера является задачей нереальной, равно как и прохождение по мажоритарке хотя бы минимального количества ее членов. Впрочем, поживем — увидим: до выборов еще далеко, своими идиотскими «наездами» на афганцев власть Януковича все больше делает им рекламу, афганцев у нас уважают — словом, «еще не вечер»...
Но  если   афганцы,   чернобыльцы   и примкнувшие к ним представляют из себя все же относительно малочисленную категорию народонаселения, то бурление в густонаселенных шахтерских регионах для власти намного опаснее. А последние события свидетельствуют, что социальная  обстановка  в шахтерских регионах накаляется.
        В   минувший   вторник,   21   февраля, около 18 часов здание Министерства социальной политики, руководимого видным «реформатором» Сергеем Тигипко, заблокировали   шахтеры-инвалиды.   По словам лидера Независимого профсоюза горняков, нардепа от БЮТ Михаила Волынца, в акции приняли участие протес¬тующие из нескольких шахтерских регионов, в частности из Луганской и Волынской областей, т.е. «Схід і Захід знову разом».   Основные  требования   инвалидов угольной отрасли:  произвести  индексацию социальных выплат на величину ин¬фляции, а также уравнять выплаты тем, тем кто работал в одинаковых по вредности условиях, но в разное время вышел на пенсию, ибо сейчас выплаты зависят от времени выхода при прочих равных условиях, что есть нонсенс и несправедливость. В случае невыполнения требова¬ний шахтеры-инвалиды пригрозили все¬общей забастовкой.
       Вице-премьеру и .министру соцполитики С.Тигипко, который в это время на месте отсутствовал, пришлось срочно возвращаться для переговоров с протес¬тующими. Очевидцы сказывают, что в здание он прибыл в крайне невеселом расположении духа. Переговоры затяну¬лись допоздна и были перенесены на 12
часов следующего дня. Конечно, можно было бы вызвать «Кобру», «Беркут», «Грифон», «Гепард-Леопард», еще какое-нибудь «зверье», да и выбросить инвали¬дов на улицу. Да вот проблема — выборы на носу и вообще социальная обстановка накаляется, несмотря на холодную зиму.
       По результатам переговоров 22 февра¬ля С. Тигипко выступил с заявлением, в котором пообещал, что с 1марта выпла¬ты шахтерам-инвалидам повысят на 20%, а руководителей шахтерских профсоюзов
будут допускать на заседания правления Фонда страхования от несчастных случа¬ев, что весьма важно, ибо наибольшее ко¬личество травм и смертельных случаев, как известно, происходит именно в угольной отрасли.
Хотя, если судить здраво, то таким же правом должны пользоваться профсоюзы строителей, водителей, металлургов и прочих профессий.
       Но в то время, когда Тигипко вел пе¬реговоры с представителями шахтеров-инвалидов, угольная отрасль преподнесла власти и капиталу следующий «подарок»: около сотни шахтерских профсоюзных организаций выступили с требованием немедленного погашения многомесячной задолженности по зарплатам, каковые (задолженности) — оказывается! — име¬ют место и неуклонно растут в базовых для регионалов и Януковича электораль¬ных регионах. По сообщениям с мест, ситуация накаляется, людям не за что со¬держать семьи, просто нечего есть! Такое вот «покрашення»! Пока социальную об¬становку несколько охлаждают холодная зима, морозы и снега, которые, но прог¬нозам синоптиков, продлятся до середи¬ны марта. Но как только появится весен¬нее солнце, а снег со льдом растают, в шахтерских регионах ожидаются массо¬вые акции протеста уже не ТОЛЬКО инва¬лидов, а рабочего класса и его семей — с палатками, стучанием касками о землю, с походами на Киев и т.д.
      Выступления чернобыльцев осенью кое-как придавили — кого-то подкупили, кого-то припугнули, па кого-то «липо¬вое» уголовное дело завели. Но если всколыхнется наконец продетаризован-ная масса, то за ОМОНами и «Грифона¬ми» не спрячешься!
Кстати, все те же политологи обращают внимание, что Крав¬чука сместила улица, именно улица не дала Кучме осуществить операцию «Пре¬емник», наконец Ющенко и, с некоторы¬ми оговорками, Юлия Тимошенко по¬терпели поражение, ибо утратили под¬держку улицы. Еще раз напомним слова «классика»: Украина — не Россия! Как бы в России ни шатался режим Путина, какие бы зажигательные лозунги ни про¬износились на «болотных площадях», Путин имеет достаточный запас электо¬ральной прочности на уровне явно выше 50%, а потому победит он в президентс¬ких выборах относительно честно и без разного рода фальсификаций и подтасо¬вок.
      В свою очередь, рейтинг власти в Ук¬раине реально и до 20% не дотягивает, продолжая неуклонно падать на фоне обострения социально-экономических противоречий. Поэтому власть в Украине держится исключительно на админресурсе, а еще больше — на апатии и безраз¬личии подавляющего большинства наро¬донаселения, но даже в этом случае для получения мало-мальски приличного ре¬зультата на парламентских выборах влас¬ти нужны масштабно-уголовные фальси¬фикации и тотальный административно-уголовный нажим на всех и вся.
     А теперь представим себе, что будет, если масса наконец проснется — никакого админресурса и подкупа не хватит. Именно поэ¬тому Юлию Тимошенко не выпускают: будучи на воле, она достаточно быстро сделает то, на что не способны остальные оппозиционные политики, не обладаю¬щие достаточной харизматичностью, — кристаллизует протестный потенциал, который в рассредоточенном виде уже наличествует в обществе в достаточном и все более увеличивающемся количестве. Но пока региональная власть думает, что все обойдется, и занимается кадро¬вой «игрой в солдатики». Буквально не¬давно имело место скандальное увольне¬ние с должности предыдущего министра финансов и назначение на его место Ва¬лерия Хорошковского. Но не прошло и месяца, как Хорошковский освобождает кресло министра финансов и получает пост первого вице-премьера, но без ми¬нистерского портфеля якобы с условием, что будет курировать евроинтеграцию и связи с международными финансовыми институциями. Появилась информация, что таким образом Хорошковского гото¬вят на замену Азарову. Но есть и другое мнение: в борьбе с «недонецкими» во власти победили «донецкие», а также то, что многие в Кабмине были крайне недо¬вольны тем, что такой «вкусной» темой, как финансы, будет распоряжаться Хорошковский.
Именно поэтому произош¬ла быстрая рокировка и на должность министра финансов был назначен быв¬ший первый заместитель главы Нацбанка Юрий Колобов, который, по имеющейся информации, является представителем Семьи.
       Кроме этого, имела место еще одна мизансцена: на должность министра эко¬номики и торговли, освобожденную Андреем Клюевым, попытались было назначить Петра Порошенко, но он отказался — якобы из-за того, что рассчитывал получить должность министра финансов, а не экономики. Хотя это только предпо¬ложение, ибо есть другая версия: Порошенко решил не связываться с властью, рейтинг которой неуклонно падает, что в общем-то правильно.
     Впрочем, к реальной ситуации в обществе все эти паркетные игры особого отношения нс имеют и влияния на нее не оказывают. Социальные противоречия обостряются, «зерна гнева» зреют, рано или поздно ситуацию прорвет, а на ка¬ком стуле в это время будут сидеть Хо¬рошковский и все остальные, уже неваж¬но, и властная паранойя власти не поможет.
      В стране, как говаривал Горбачев, разворачиваются процессы...


Александр КАРПЕЦ
Газета "Свобода"

Немає коментарів: