Начинающим подводникам уметь плавать не обязательно
20.03.2008 Источник: РИА НовостиГлавнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий накануне поздравил моряков-подводников ВМФ с Днем подводника.
По словам Владимира Высоцкого, подводники являются представителями самой героической и романтической морской профессии. Они всегда отличались смелостью, храбростью и мужеством, заслужив народную любовь и признательность.
Как сказал Высоцкий, моряки-подводники всегда являли собой пример самопожертвования и профессионализма. Сила духа и мужество подводников, до конца выполнивших свой долг, золотыми буквами вписаны в героическую летопись России.
Владимир Высоцкий выразил глубокую признательность морякам-подводникам за ратный труд и преданность любимому делу. "Уверен, что и впредь моряки-подводники будут достойными продолжателями героических традиций Военно-морского флота. Желаю Вам доброго здоровья, счастья, благополучия, дальнейших успехов в службе на благо Великой России!" - говорится в поздравлении.
19 марта 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первую из них - "Дельфин" - построили на Балтийском заводе в 1904 году.
Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие новый класс военных кораблей - подводные лодки, сообщает calend.ru.
В первую мировую войну 1914-1918 гг. подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ.
За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.
Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение в 1950-е годы ядерных энергетических установок, благодаря которым подводные лодки получили практически неограниченную автономность плавания. Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных.
Как считают бывалые подводники, далеко не каждый сможет выдержать столь специфичные условия службы: 80-90 суток плавания, одни и те же лица в замкнутом пространстве, жесткий, монотонный ритм корабельной жизни: четыре часа сон, четыре вахта. А в аварийной ситуации никто не сможет уйти из отсека: можно либо победить, либо погибнуть, чтобы спасти товарищей.
"Служба на таких кораблях - это своеобразный образ жизни, это, если хотите, особое состояние души, - рассказал корреспонденту "Российской газеты" капитан 1-го ранга Сергей Китов, совершивший несколько дальних походов в Индийский океан. - Сколько раз случалось: возвращаешься в базу - уже почистился, побрился, собрался, к утру рассчитываешь подойти к родному пирсу, а просыпаешься - опять океан! Идем в другую сторону, автономка продолжается, еще пару недель в подводном положении..."
И потому здесь остаются, как правило, люди решительные, смелые, уживчивые и терпеливые.
Корреспонденты 5-го петербургского телеканала в этот день побывали в Военно-морском институте Владивостока, где курсанты встречали праздник на боевом посту.
Все учебные задания приближены к реальным: например, чтобы получить пятерку, нужно заделать пробоину за пять минут, слаженно сработать всей командой, выполняя учебное задание по тушению пожара в отсеке субмарины.
Начальник Тихоокеанского военно-морского института им. Макарова, капитан 1 ранга Игорь Леухин рассказывает: "Первое - подводник должен быть здоровым. Никаких болезней. Мы проводим серьёзное медобследование. Потом, конечно, знания. Подводник должен быть здоровым, грамотным и сильным человеком".
Физподготовка занимает важное место в обучении подводников. Это неудивительно: гидрокостюм, одеваемый при выходе в воду, весит килограммов десять, индивидуальный дыхательный аппарат - еще 16, да еще к этому прибавляется огромное давление на глубине.
Современные атомные подводные лодки напичканы электроникой. Однако курсантов все равно учат всё делать вручную. Автоматика может отказать, и каждый член экипажа должен знать, как действовать в экстремальной ситуации.
Как говорят командиры, некоторые ребята, поступая в институт, даже плавать не умеют. Но за пять лет подготовки их этому научат. Умение плавать не входит в список требований к будущим подводникам. Сюда приезжают молодые люди из разных регионов страны, так что многие и моря никогда не видели. А в остальном требования к абитуриентам жесткие. И в День подводника никому не дают поблажек.
Немає коментарів:
Дописати коментар