Впервые за 20 лет в России отремонтировали дизельную подлодку для...
26 мая 2012, суббота - 17:14Северодвинская «Звёздочка» выполнила основной объем работ по ремонту дизельной подводной лодки пр. 877ЛПМБ «Калуга» для нужд ВМФ России. Еще 2 подлодки этого проекта будут отремонтированы на предприятии.
Церемония выведения дизель-электрической подводной лодки «Калуга» состоялась на северодвинском центре судоремонта «Звёздочка».
Подлодка прошла средний плановый ремонт и модернизацию внутрикорабельных систем. «Калуга» находилась на предприятии с 2002 года, но из-за финансовых проблем полномасштабный ремонта смог начаться только в 2011 году.
Окончательное завершение ремонтных работ, испытаний и передачи лодки ВМФ России состоится ближе к концу этого года. После этого ДЭПЛ прослужит еще как минимум 10 лет в составе флота до очередного ремонта и модернизации.
Кроме «Калуги» на «Звёздочке» с 2008 года на ремонте находится другая ДЭПЛ этого же проекта «Владикавказ». Финансирование ремонта оплачено полностью, и в 2013 году лодка покинет судоремонтный завод. По словам директора завода Владимира Никитина, уже заключена договоренность с ВМФ России о ремонте еще одной ДЭПЛ проекта 877.
Кроме того, на «Звёздочке» заканчиваются работы по ремонту ДЭПЛ «Синдуракшак» для ВМФ «Индии». Предположительно лодка будет спущена на воду уже в следующем месяце.
Всего Северодвинское предприятие должно к кону года передать три подводные лодки ВМФ России («Верхотурье», «Новомосковск» и «Калуга») и одну ВМФ Индии.
Справка:
ДЭПЛ «Калуга» (пр. 877ЛПМБ) была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи «Красное Сормово» по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в г. Полярный. В 2002 году встала на ремонт. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией г. Калуга было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование «Калуга».
По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное подводное водоизмещение св. 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина — 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, которые могут снаряжаться как различными видами торпед и минами, так и специальными ракето-торпедами комплекса «Бирюза». Экипаж — 57 человек.
ДЭПЛ «Калуга» выполнена по измененному проекту 877ЛПМБ. В частности, на лодку был установлен новый 7-ми лопастной винт, компоновка лодки была изменена, что привело к более лучшим показателям малошумности.
Источник Норд Портал
Немає коментарів:
Дописати коментар