Виктория Шилова: «Днепропетровщина сегодня – концлагерь со своими гауляйтерами»
Эксклюзивное интервью депутата облсовета Виктории Шиловой о последних событиях на Днепропетровщине.
http://www.litsa.com.ua/articles/3567/viktoriya-shilova-dnepropetrovshchina-segodnya--kontslager-so-svoimi-gaulyayterami.htm
«Безпечного міста» больше нет
– Как появилась идея обратиться с данной информацией в СБУ?– Информация у меня была давно. Просто думала, что все это совпадения. Но после заявления Москаля, которого в непрофессионализме обвинять нельзя, все стало на свои места. Москаль просто сопоставил вещи, которые уже тогда имели место в определенных криминальных группировках, и сделал выводы. Большего сказать не могу – давала подписку о неразглашении в СБУ.
– Вы обратились в центральный аппарат СБУ. А почему не в областной? Не доверяете?
– Господин Ступак везде имеет свои руки, ноги, глаза и уши. И мы имеем Днепропетровщину реально в виде «концентрационного лагеря», где все запуганы, боятся потерять работу. Если бы моя информация попала изначально в наше областное УСБУ, она бы там «умерла», возможно, протокол моего допроса стал бы известен Ступаку. Меня пригласили на допрос, который продолжался свыше четырех часов.
– …После чего в СМИ проходит информация, будто Вы ничего существенного предоставить не смогли.
– Странная вышла ситуация: с допроса я вышла в половине первого ночи, и уже к обеду информация появилась в СМИ. Физически невозможно было проверить ту информацию, которую я дала во время допроса. И, как я понимаю, ее никто и не проверял. Президент Украины заявил, что они будут рады любой информации, которую люди предоставят по поводу взрывов. А дело СБУ – ее проверять.
– Что скажете о программе губернатора «Безпечне місто», Муниципальной гвардии в связи со взрывами?
– Обратите внимание: после взрывов надписи «Безпечне місто» с автомобилей милиции уже сорваны. Уже понятно, что это была лишь пиар-акция. Где же Муниципальная гвардия? А, она была создана, чтобы собирать плату за парковочные места? Кстати, вспомните, что в день, когда прогремели взрывы, должна была состояться сессия облсовета. Так вот, она не состоялась. И взрывы начались именно во время митинга, который мы проводили против медреформы.
– Есть какие-то другие «совпадения»?
– Смотрите сами: Ступак является руководителем ПР в Днепропетровске, вместе с депутатами участвует в принятии решений по всем коммунальным службам, предприятиям. У меня вопрос: а урны в этот день хоть кто-то проверял, вытряхивал? Если нет – то кто дал такую команду? А если их вытряхивали не рано утром, а днем – то почему камеры это не показали? И подобных вопросов много.
На воре шапка горит?
– Вы направили еще одну телеграмму…– Я нахожусь в качестве свидетеля, поставила с десяток различных подписей. И как только направила первую телеграмму и согласилась дать показания – тут же на меня подают в суд. Я ведь не говорила, что этот человек преступник – просто просила проверить информацию. Это было обычное обращение депутата облсовета Шиловой. По закону о депутатах местных советов, на мое обращение не могут подавать в суд. Но поднялась такая истерика, началось настоящее шельмование! Юристы, которых вызвал Иван Иванович, говорили, что меня посадят на 5 лет. Пошел каток. Реакция на мое обращение такова, что я понимаю: действительно затронула какие-то крайне опасные вещи. И еще: если в моей информации, как заявляет СБУ, ничего нет – рассекретьте протоколы допроса, выставьте на всеобщее обозрение. Почему этого не сделать?
В своей второй телеграмме я просила защиту для себя. Я – мать-одиночка с двумя детьми: дочери нет двух лет, сыну – 11. У меня нет средств содержать охрану – живу крайне скромно. Кстати, СБУ таки предоставила мне охрану, как свидетелю по делу о взрывах – за что я благодарна.
– И в какой же суд подан против вас иск?
– Да пока ни в какой. Это просто угрозы. Кстати, прошли заявления о криминальных делах, которые якобы в отношении меня имеются. Я направила в УМВД области запрос с просьбой указать, какие в отношении меня имеются уголовные дела. Получила официальный ответ, что никаких.
– А сами в суд подавать намерены?
– Уже подала – в Новомосковский о восстановлении на работе. И если суды будут выполнять заказы власти – я дойду до Европейского суда. И там докажу, что уволили меня с поста зампредседателя облсовета незаконно – исключительно из-за моей принципиальной позиции. Председатель облсовета господин Удод, который эти фальсификации подписывал, будет отвечать лично.
Кто подставил кролика Роджера и бежит с корабля
– Почему же все-таки называете регион концлагерем?– «Бордюры покрашены, все ходят строем в касках, обед по 8 гривен» – это любимое изречение губернатора о счастье для народа. Это то, что проповедует местная власть.
Я езжу по селам и городам: более запуганного населения и более ненавидящего власть населения я не помню. При этом везде утверждается, что Днепропетровщина – впереди планеты всей.
– Разве не так?
– По какому показателю мы первые? По медреформе, от которой умирают дети? Вот по коррупции – это да. Ведь по всем показателям Кабмина мы находимся где-то от 15 до 19 места. Все озвученные намерения зарубежных инвесторов вкладывать средства в нашу экономику так и остаются намерениями. Что реально реализовано? Например, кричат: ура, компания Microsoft будет разрабатывать нам систему учета. Но все это стоит несколько десятков миллионов! Так в чью же пользу такое соглашение заключается? Вилкул заявляет, что у нас инвестиционный портфель в миллиард гривен. Но на деле это не инвесторы хотят вложить миллиард, а мы хотим им предложить это сделать. У нас прекрасная медреформа, говорит губернатор, скорая помощь доехала до первой взорвавшейся урны за 4 минуты! Но от улицы Свердлова, где базируется «скорая», езды всего полторы минуты!
Местная власть играет в наперстки. И тут находится какая-то Шилова, которая позволяет себе раскачивать монолитную лодку Партии регионов.
– Но в этой партии около 100 тысяч жителей региона…
– Посмотрим еще, как они за эту партию проголосуют. Людей в партию загоняют насильно. Уже даже Ахметов запретил на своих предприятиях насильно загонять в партию – это рикошетит по его имиджу европейца. Кстати, его жена уже готовит себе английское гражданство. Ахметов и его семья уже не хотят здесь жить. А у нас губернатор – менеджер компании Ахметова: говорят, до сих пор там числится. И он будет поступать, как и его хозяин.
– Каков уровень доверия населения области к ПР?
– Перед Новым годом рейтинг регионалов в области составлял около 20%. Хотя во время выборов Президента за Януковича проголосовало 63%. Падение в 3 раза. И отголоски такого катастрофического падения доверия уже доходят наверх. И это первые сигналы Вилкулу. Местная власть действует в интересах олигархов, не думая о своем главном партнере. О том, как это на нем сказывается. С такими ребятами на местах выигрывать выборы президента будет ох, как сложно. Рейтинг доверия губернатору составляет около 35%, а Президенту – не более 19%. И выходит: все, что в области есть хорошего – это благодаря губернатору, а повышение цены на газ и коммунальные услуги, медреформа, к примеру – это все к нам сверху пришло. Олигархи, получившие нашу область, хотят использовать ее «по полной». И что будет с имиджем и рейтингом Гаранта, их интересует в последнюю очередь. На месте Президента я бы над этим хорошо задумалась и усилила свою безопасность во всех отношениях.
Депутаты под колпаком
– Почему же вас изгнали из партии?– Я предоставила документы в Генпрокуратуру о коррупции зампреда облсовета. У нас теперь нет клуба милиции, который принадлежит облсовету – теперь это непонятная частная фирма. Сейчас большой вопрос с памятником архитектуры, в котором находился кожвендиспансер. Больные дети чуть не потеряли санаторий «Дружба» в Орловщине. И таких примеров – десятки.
– Наверняка, за годы работы в облсовете у вас собралось немало подобной информации?
– У меня был архив, который хранился в моем рабочем кабинете в облсовете. И когда меня в кабинет не пустили, когда на кабинет напали и изъяли документы, половина из них пропала. Часть мне потом вернули – в грязных мешках из-под сахара, залитых водой. Такого от Удода я не ожидала. Этот человек, получивший прекрасное образование, обучавшийся в Лондоне, знающий несколько языков – и так бояться Вилкула?! Его поведение в стиле «лучших» традиций тоталитарных времен.
– Насколько законно было лишить вас кабинета?
– По закону и регламенту, депутаты облсовета обеспечиваются рабочим местом. Меня его лишили. Но уже 17 мая кабинет №132 мне вернули. Это случилось после того, как я пришла к Удоду с пачкой документов и сказала, что буду вести прием в его кабинете. Одновременно направила письмо Президенту о том, что мне негде принимать население. Мне сказали, что в моем кабинете будут проводить ремонт. Но я увидела, что ничего сделано не было. Как я понимаю, теперь там работает спецтехника для видео и радионаблюдения, звукозаписывающая аппаратура. И каждый посетитель будет записываться и изучаться в управлении по взаимодействию с правоохранительными органами.
– Считаете, что за депутатами облсовета может быть организована прослушка и видеонаблюдение?
– Не могу утверждать обратного. Во всех коридорах, на всех постах установлены видеокамеры. Когда сразу после своего увольнения с поста зампреда я пришла в облсовет, за мной в туалет ходил милиционер – остановился на пороге кабинки. Возле кабинета Удода за бюджетные деньги стоял «Титан».
«Вилкул – кум, но истина дороже»
– Как же вы попали в ПР?– Я никогда туда не просилась – просто не хотела обижать губернатора, который на тот момент был моим другом. И партбилет мне был просто подарен перед местными выборами – я очень долго от него отказывалась, говорила, что не достойна такого «святого» подарка. Не помню, чтобы писала заявление о приеме, партвзносов никогда не платила. Очень сожалею, что приняла партбилет. Нельзя было этого делать. Важно понимать, кто тебе дарит подарок и с какой целью. Но я не смогла отказать человеку, который был крестным отцом моей дочери. Кстати, этот подарок на крестины – перед выборами в 2010 году.
– А сегодня со своим кумом, Александром Вилкулом, хотя бы здороваетесь?
– Нет! Для него интересы олигархов и страх перед потерей власти оказались важнее человеческих отношений. И в июле на день рождения дочери мы его не ждем. Да он и сам не приедет, и не поздравит. Нам это не нужно: когда я увидела, как от его медреформы умер пятимесячный ребенок, мир в моих глазах перевернулся. Такой жестокости к детям я от него не ожидала.
Хотя, политика – это игра без правил. Павлик Морозов и на отца родного заявил. Такие павлики живут всегда.
Бить врага на его территории
– Не изменили своего намерения идти в парламент?– Я ранее приняла решение идти в народные депутаты по 38-му округу: Новомосковский, Магдалиновский и Юрьевский районы. Либо пойду по округу, где баллотируется Ступак. Он так всех запугал, что хочется побороться с ним на его участке – на котором он все дарит, открывает детские площадки за бюджетные деньги. Если и дальше будет происходить давление – сделаю такой шаг.
– По 38-му округу вашим возможным соперником называют Солошенко…
– Мне было передано требование Вилкула, чтобы я ни в коем случае никуда не совалась. Но почему на округе должны быть только ставленники олигархов? Господин Солошенко – нардеп с десятилетним стажем, не подавший самостоятельно ни одного законопроекта, запачканный своим сыном-мажором, который насмерть сбил велосипедиста. И при этом почему-то не сидит в тюрьме, как оппозиционеры, а заседает во фракции ПР в облсовете. Почему такой человек должен представлять интересы моего родного города?
– Неужто ничего хорошего в области не происходит?
– Власть делает некоторые позитивные вещи. Но только благодаря тому, что не может сломать местное самоуправление, окончательно отменить парламент. Вопреки всему наша область все еще остается Днепропетровской. Не изменен статус, не сокращены районы. Хотя нехорошие звоночки уже имеются. Например, тот же этнофестиваль «Петріківський дивоцвіт» всегда проходил в Петриковке, собирая многочисленных гостей со всей Украины и даже из-за рубежа. Фестиваль был призван привлечь внимание именно к районам области. Развивался зеленый туризм. В этом году этот фестиваль проводят в парке Глобы. У жителей Петриковского района – огромная обида. Их лишили возможности заработать копейку, наладить деловые контакты. Я понимаю, что Вилкул и Удод, как и 90% сидящих в облсовете, прибыли из Кривого Рога, им не понять землю нашу, сельские районы. Но нельзя же убивать то немногое, что бы было создано. Это же можно сказать и в отношении символов области.
– Что имеется в виду?
– Хочу сказать о гербе области, принятом в 2002 году, прошедшем геральдическую экспертизу на всеукраинском уровне и общественные обсуждения, утвержденному всеми депутатами облсовета. Его теперь практически не видно. Вы увидите какой-то детский рисунок с какими-то кранчиками-ручками. Кто его утверждал? На каком основании потрачены сотни тысяч гривен на бигборды, где он красуется?
– Какая политическая модель государства вам импонирует?
– Общество социального равенства. Всегда будут очень богатые люди – но у них такие способности. Это 5%. Но богаты честно, справедливо – как те же шведы, которые платят по 60% социальных взносов. У них официально 75% населения – средний класс. Вы видели более стойкие в политическом отношении страны, чем Швеция, Норвегия, Дания или Финляндия? Там реальный социализм в хорошем смысле этого слова.
А что у нас? У меня вопрос: что будут делать Вилкул и его команда, когда все их хозяева отсюда съедут? Как они будут вспоминать, как душили народ, как обещали 17 округов, как от медреформы умирали дети? Как потом с этим жить? Понятно, что есть деньги, домики в Австрии, скорее всего. Но как можно быть счастливым в стране, где 70% людей – нищие? В стране, население которой, согласно статистике, считает себя самым несчастным в Европе.
P.S. от Виктории Шиловой. И еще: зная намерения власти запугать меня любыми методами, в том числе и судами, сразу заявляю: мои ответы в данном интервью – это мои личные оценочные суждения. Основанные, впрочем, на многолетнем опыте работы и знаниях «тонкостей» работы во власти.
Немає коментарів:
Дописати коментар