четвер, травня 31, 2012

О мертвых — либо хорошее, либо ничего. Это этическое правило не распространяется на командиров. Командир отвечает за все, что случилось на корабле и с кораблем, даже если он мертв.Но его нельзя обвинять в том в чем он не виновен.

  БЕЗ ВИНЫ-ВИНОВАТ. ТАК ЛИ ЭТО? О КОМАНДИРЕ КОРАБЛЯ АПЛ К-27 ЛЕОНОВЕ П.Ф.

45-й год пошел со дня тяжелой аварии на моем корабле.И все эти годы при встречах,в письмах,в общении по телефону, в комментариях присылаемые  мне по поводу ядерной катастрофы   оставшиеся  в живых моряки-подводники К-27 считают, что  в гибели моряков во время радиационной аварии-виновен капитан 1- го ранга Леонов Павел Федорович. Так ли это? Если честно –то я лично этого не могу сказать.Передо мною лежат с десяток листков,исписаных мелким почерком моего командира.Их мне предоставила вдова Леонова П.Ф,а ныне уже тоже покойная Ольга Михайловна. Некоторые выдержки которые касаются аварии,отдельных боевых служб и личностей, о своем характере и др.я и размещаю на своем блоге.Предоставляю подумать своему читателю,сделать свой вывод,возможно не согласившись со мною.Ну а тем,кто не захочет понять,кто не думая и не аналиризуя действия командира АПЛ К-27 во время аварии- продолжает его оголтело ругать и винить-Бог им настречу.

Из выступления капитана 1- го ранга,командира апл К-27 на партийной конференции 17 дивизии подводных лодок в Гремихе.Ноябрь 1968г. 
Рассматривается вопрос о радиационной аварии на К-27. На партконференции присутствовали командывание дивизии,представители Технического управления Северного Флота,члены Военного Совета Флота, представители науки, начальник политотдела дивизии,командиры подводных лодок и надводных кораблей, их замполиты.Флагманские специалисты и др.службы. 
Леонов П.Ф.
Товарищи! Мне  как командиру больно и тяжело вспоминать события,проишедшие на моем корабле 24 мая 1968 года. Все эти месяцы после тяжелой аварии,повлекшей смерть моряков я  задавал неоднократно себе вопрос « Почему это случилось? Что я как командир не сделал,чтобы та авария не произошла? Мог ли я спасти жизнь спецтрюмных? Не допустить переоблучения  экипажа?»
На фотографии .Командывание 17-й дивизии подводных лодок в Гремихе.Февраль 1968г.Второй слева сидит Леонов П.Ф.
                           (Продолжение следует)

Немає коментарів: