пʼятницю, червня 15, 2012

О мертвых — либо хорошее, либо ничего. Это этическое правило не распространяется на командиров. Командир отвечает за все, что случилось на корабле и с кораблем, даже если он мертв.Но его нельзя обвинять в том в чем он не виновен.

БЕЗ ВИНЫ-ВИНОВАТ. ТАК ЛИ ЭТО? О КОМАНДИРЕ КОРАБЛЯ АПЛ К-27 ЛЕОНОВЕ П.Ф.(продолжение)

 Прежде чем продолжить публикацию основных тезисов выступления командира апл К-27 на партконференции(где разбиралось его личное дело и ответственность как командира в ядерной аварии на апл К-27)я бы хотел привести высказывания одного оппонента в части «виновен командир или не виновен»Он пишет «Командир корабля отвечает за все.Если не уверен в устройстве корабля, его живучести, подготовленности экипажа, то имей ответственность отказаться от выполнения задачи, даже с угрозой снятия с должности. Это будет поступком зрелого, отвечающего за свой действия и за жизни других людей человека.Если принял на себя сей груз, то изволь ответить за все. Тем более что в результате аварии погибли подводники.»В части знания устройства своего корабля ,ее энергетической установки командир Леонов мог дать фору многим на Северном Флоте,да и опыт службы на подводных лодках был приличен.А вот в том что он не отказался от выхода в море тогда в далеком мае 1968 года, из-за того «что корабль  к выходу в море не был готов» хочу ответить оппоненту.А знает ли он чтобы сделала Система с командиром,который отказался выполнять Приказ командира дивизии о выходе  немедленно в море? Не хочу приводить примеры,их десятки в этом вопросе.. Я ни в коем случае не призываю оправдать своего   командира!  Просто хочу   справедливого отношения к этому человеку,которого без суда и следствия некоторые сослуживцы обьявили «убийцем» и виновником во всех грехах..   И так  в течении 44-х лет после той далекой ядерной аварии.Нет командира,нет уже многих участников и свидетелей тех событий.Но жив сын командира.живы его внуки.И какого им ,да и многим нам,для которых капитан 1- го ранга Леонов П.Ф. был командиром считаться с тем,что он «убийца»,он виновник  один во всем.Лично я с этим согласиться не могу. Думаю что каждый должен нести свою ответственность зато что произошло на моем корабле 24 мая 1968 года.! Если виновен командир,но необходимо четко и ясно об этом заявить было тогда Правительственной Комиссии.В чем виновен! Правительственная комиссия  которая расследовала аварию практически никакой вины  Леонова в гибели подводников не определила,и в аварии тоже. Хочу обратить внимание  что в том же  Акте комиссии ни слова не сказано о тех,кто создавал ядерный реактор,кто допустил существенные недоработки в его создании, кто Приказом заставил неподготовленный корабль выйти в море.. Упустили,промолчали! Ограничились как всегда определением «козла отпущения» командира , экипажа и молодого оператора на  ПУ ГЭУ. Много можно привести  сегодня примеров уголовной ответственности  представителей судостроения,науки? Не найдете таких примеров! Они считались святее всех святых .Тогда не думали о людях, о качестве и надежности сдаваемых ВМФ атомных подводных лодок. Все дружно под «одобрямсь» выполняли политическую волю и указания  КПСС и ее лидеров « догнать и перегнать проклятых империалистов»  количеством сдаваемых  лодок,ракет,танков,самолетов  и т.д. 

Но давайте вернемся к  тезисам капитана 1- го ранга ,командира апл К-27 Леонова П.Ф. на партконференции в ноябре 1968 года(Гремиха) где рассматривался вопрос аварии на лодке.

 Вячеслав Мазуренко-член экипажа апл К-27.

 На фотографии.Слева П.Ф.Леонов в день 70-летия.1998г.Справа П.Ф.Леонов с сыновьями.Будущими офицерами -подводниками Северного Флота.    
 
                                                      Продолжение следует.                                            

Немає коментарів: