вівторок, липня 03, 2012

Повесть о полковнике м\с Бельцыне А.Г. из губы Андреева.(Продолжение)

Хочу высказать мнение о доставке офицеров к месту службы. Во флотилии это стало настоящей проблемой, которую никто и никогда не хотел решать. Эта социальная проблема со временем переросла в медицинскую. Решать ее вместе с другими начальниками должен был начмед флотилии. Но им на нас было наплевать. Для лучшего понимания проблемы рекомендую ознакомиться с нижеследующим материалом.
                       Транспортно-медицинская проблема в первой флотилии.
Какую бы сторону взаимоотношений командующего флотилией с  военнослужащих не  возьми, везде все делалось, если так можно выразиться, через анальное отверстие. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы организовать нормальную доставку офицеров и мичманов к месту службы и обратно.  У нас же во флотилии это стало неразрешимой дилеммой. За все 19 лет службы, мне пришлось отдавать нашему «бескорыстному» государству долг за так называемое «бесплатное» обучение в училище и кормежку похлебкой, которая по качеству не сильно отличалась от лагерной пайки.

  Источник      http://andreeva.1gb.ru/story/Beltcin.html 
   За лживо называемое «бесплатное» образование, я заплатил государству самой дорогой валютой. Называется эта валюта - здоровьем. Существует такое выражение: « Здоровье это ничто, когда оно есть, но это все когда его нет». Поэтому не надо заблуждаться, когда говорят, что в военных училищах образование бесплатное. Будет точнее сказано, что в военных училищах будущих офицеров обучают в кредит по самым высоким процентным ставкам. Некоторым офицерам в будущем, эта ставка будет стоить жизни, а его семье нищенского прозябания. 

 Итак, продолжим разговор  о транспортной проблеме в первой флотилии СФ. Если апл находилась в «Большой Лопатке», то за отсутствие транспорта мы особенно не переживали. Для молодого человека пробежать 2,5 км от базы до городка не составляло проблемы, при условии, что не встретишься с «чудовищем» под названием -командующим флотилией.

 Но совершенно другой смысл приобретала транспортная проблема, когда корабль базировался в губе Нерпичья. Это место базирования среди офицеров называли по разному: кто «рыгаловкой», а некоторые «тошниловкой» или «падловкой». Эти не самые ласковые эпитеты губа Нерпичья получила видимо из-за большой удаленности от городка и в связи с отсутствием элементарных бытовых условий для личного состава. Для того, чтобы во время прибыть на службу в губу Нерпичья  необходимо было проснуться в 3.30 ночи. Не позже 4.20 ты должен находиться в абсолютно не оборудованном для автобусной остановки месте. Приходя в это время и делая ставку на свою физическую форму (КМС по морскому многоборью) у меня была 50% вероятность того, что я смогу пробиться во второй автобус, а если повезет, то возможно и в первый. В пятом часу ночи, в ожидании первого автобуса мы любовались немыслимой красотой северного сияния. Наши тела и особенно ноги периодически взбадривал заполярный мороз. Чтобы не получить обморожений, толпа человек в 150  исполняла на площади танец похожий на гопак. Музыкой к этому танцу был страшный отборный флотский мат. Наши лица обдуваемые ласковым северным «бризом» вперемежку со снежной крупой по цвету становились похожими на мякоть перезревшего арбуза. Безусловно, это великое ночное стояние  не способствовало воспитанию в человеке чувства патриотизма и любви к службе.

 Сейчас много разговоров о дедовщине, но почему- то это касается взаимоотношений между старослужащим матросом и молодым. Да эти явления есть и видимо еще долго будут. Но была еще дедовщина и среди офицерского состава и выражалась она по-другому. Вот пример. В 7 часов утра в автобус имели право заходить только штабные работники. Такое право им дал приказ командира дивизии. Безусловно, этот дискриминационный в отношении других офицеров приказ говорил о «большой» культуре командира издавшего его. Абсолютно никого не интересовало, что ты на площади пляшешь гопака уже два часа. Работник штаба, неся свое необъятное брюхо поддерживаемое ремнем сшитым из двух, подергивая при ходьбе толстенным задом похожим на круп лошади тяжеловоза и тройным подбородком, свысока глядя на нас, спокойно проходил и как белый человек садился на свое место в автобусе. Глядя на этот беспредел, мы только за это ненавидели их всеми фибрами своей души. Автобус, следовавший в губу Нерпичья с «белыми» людьми в семь часов утра был последним, а, следовательно, прибыть к месту службы в положенное время становилось невозможным. 

До губы Нерпичья от городка,  где проживали военнослужащие было чуть больше 14 км и в условиях Заполярья, особенно зимой, добираться до места службы пешком было делом далеко не безопасным. Вернемся же к военнослужащим, вставшим с постели в 3.30 ночи, в то время как штабные офицеры еще безмятежно и сладко спали. Представьте себе на площади толпу  человек в 150 – 200, состоящую их офицеров и мичманов. Это физически крепкие и озлобленные военнослужащие прибыли на площадь в столь ранний час с одной целью, добраться на службу с помощью транспорта. Каждый из этих людей, уже прикидывал в уме, каким образом он будет пробиваться в автобус, который вот-вот должен подъехать. По толпе как будто пропустили электрический ток, психическое напряжение достигло своего апогея. Наконец вдали сверкнули фары и через некоторое время на площадь въезжает чудо отечественного автопрома, способное вместить в свою утробу человек 60. Автобус еще не успел остановиться, как огромная толпа бросается на него. Люди одетые в черную форму, на фоне снега ассоциируются со стремительно набегающей морской  волной, которая захлестывает его. Двери автобуса, если водитель при въезде на площадь не открыл их, вырывались из его конструкции десятками сильных рук. Затем, в  образовавшиеся проемы  пытаются войти сразу все 150-200 озверевших от мороза и длительного стояния военнослужащих. От бешеного физического натиска толпы, автобус начинало разворачивать вокруг своей оси. Иногда автобус кренился на один борт с отрывом группы колес от асфальта. Всем штурмующим этот транспорт, казалось, что сейчас он упадет на площадь, вместе со счастливчиками, успевшими проникнуть в его чрево. Но сильные руки толпы опять ставили вожделенный объект на четыре колеса. Толпа с остервенением  продолжала штурмовать автобус.

 Иногда, в дверной проем автобуса пытались войти сразу четыре человека, что приводило к их заклиниванию в нем. Видя это, обезумевшая толпа выражала свое негодование страшным флотским матом и срыванием с офицеров, и мичманов, находившимся в заклиненном состоянии, головных уборов и погон. Отрывали хлястики шинелей, вырывали из рук портфели. Все снятое, оторванное, вырванное бросалось на площади, как бы вынуждая военнослужащих стоящих в дверном проеме освободить его. Но сделать это было невозможно, так как на них давили десятки сильных тел потерявших управление от своего головного мозга. Наконец, заклинившие дверной проем под диким натиском толпы подобно пробке из бутылки с шампанским влетали в помещение автобуса. Но они не радовало. Их головные уборы, погоны, портфели с документами сиротливо валялись на площади. Подобрать  их было невозможно в связи с беснующейся толпой вокруг автобуса.

 Во время посадки автобус юзом вращался вокруг своей оси и кренился на борт. Но это никого не смущало.   Иногда из автобуса выдавливали окна. Наконец внутреннее пространство средства передвижения было набито до отказа возбужденной матерящейся толпой. В это время многие офицеры и мичманы, находившиеся в чреве автобуса, через выдавленные окна просили  своих знакомых на площади подобрать их вещи. Но они от расстройства, что им не удалось попасть в  транспорт, делали вид, что не  слышат этих просьб.

 Автобус, с трудом трогаясь с места, начинал свое движение в сторону «рыгаловки». Офицеры и мичманы, сидящие в нем и чудом сохранившие свои вещи, чувствовали себя героями, делились впечатлениями от посадки. После отъезда транспорта набитого до предела военнослужащими, оставшиеся неудачники использовали время для набирания физических сил в связи предстоящим новым штурмом, еще более жестоким, чем первый.  Оставался последний автобус, на котором можно было добраться до места службы. Как я уже писал, атака толпой военнослужащих второго автобуса была еще более беспощадной, жестокой и кровопролитной.
 Говоря о кровопролитии, я ничуть не сгущаю красок. Некоторым военнослужащим, находившимся впереди, задние толи из-за зависти, толи из других побуждений, били по их головам  портфелями и кулаками с целью отвлечения их внимания от посадки. Автобус во время таких диких штурмов, как я уже писал, вращало вокруг своей оси.
Это обстоятельство явилось роковым для моего знакомого Чудакова, который в тот момент упал  под колеса транспорта. В результате у него была сломана нога и повреждены кости таза.  Повреждение тазобедренного сустава он относил на счет бесновавшейся при штурме автобуса обезумевшей толпы. Несмотря на его крики и мольбы о помощи, толпа промчалась по его тяжело травмированному телу, подобно стаду сайгаков перепуганных хищниками.

 Были случаи, когда вместо автобуса подавали грузовики крытые брезентом. Мы их называли скотовозами, так как в них перевозили офицеров и мичманов на большие расстояния в положении стоя в условиях низких температур. Но и это нас не смущало. Посадка в скотовозы осуществлялась такими же дикими способами, как и в автобусы. Правда, наиболее изворотливые и дерзкие офицеры посадку в грузовик осуществляли не сзади, а спереди. Они запрыгивали на капот грузовика, затем через кабину на брезентовый тент, покрывавший кузов, и выхватив из кармана заранее припасенный нож, прорезали его. Через образовавшуюся щель проникали в кузов скотовоза. Один из офицеров, прыгая на землю со скотовоза, зацепил обручальным кольцом гвоздь и оторвал себе палец. В этой связи приказом командующего флотилией офицерам запретили ношение обручальных колец
 Командование флотилией не могло не знать о транспортном кризисе, но оно ничего не делало, чтобы улучшить доставку офицеров и мичманов к месту службы. За неприбытие на службу по причине отсутствия транспорта военнослужащих строго наказывали. Отцы-командиры говорили нам: «Если транспорта нет, живите в казарме, а семьи отправляйте к родителям домой». Их же доставляли к своим семьям штабные автобусы. Что сказать об этих человекоподобных, которые таким образом заботились о своих подчиненных? Напрашивается одно слово – сволочи!!!
Взрывы – не случайный в мире гость;
 Всюду то замедленно, то быстро
 Воздух накопляет нашу злость,
 А она – разыскивает искру.

Немає коментарів: