вівторок, серпня 21, 2012

Хотелось бы не наказания виновных (уже поздно), а признания заслуг, не из тщеславия, а из справедливости!!!


  Размышления о сути
    Хотелось бы немного поразмышлять на тему : Почему страна не знает своих героев? Не хочет знать или их кто то скрывает, тем самым, скрывая собственные преступные и надо заметить корыстные поступки или непрофессионализм. Почему, например страна не знает какой подвиг, совершали матросы и часть офицеров в/ч 90299 в 80-х годах прошлого столетия?  Почему сами участники событий не заявляют о себе: из ложной скромности или от бессилия доказать свое участие в ликвидации аварий в «Андреевке»



       Память человека устроена таким образом, что плохие (повреждающие эмоционально) события практически стираются из неё. Три года проведённые в «Андреевке»,  каким то странным образом, существуют в сознании единым клубком, который никак не хочет размотаться. Создаётся впечатление, что в пищу для матросов добавляли кроме брома ещё что-то для забывания. Есть ещё версия, что это пагубное воздействие ионизирующего излучения.
      А может череда однотипных повторяющихся событий,  слилась в единый негативный пласт сознания. Причем каждый отдельный день, проведенный в Зоне Строгого Радиационного Режима с обыденной точки зрения простого человека, должен восприниматься, ну не подвигом, но хотя бы, как экстремальным случаем уж точно!
     На фоне ежедневной рутинной работы смены в здании № 5 по выгрузке радиоактивных стержней, конечно же, неосторожное  падение в бассейн матроса воспринимается как нонсенс. А вот его спасение т.е. сознательный прыжок другого матроса в бассейн и в какой бассейн ?!!( удельная активность воды в бассейне достигала 5x10-5кюри/литр) воспринимается как личный подвиг.

     «…В ноябре 1982 г., во время проведения работ по перекрытию правого бассейна, было зафиксировано падение уровня в левом бассейне. За неделю средняя утечка из левого бассейна достигла 10 тонн в сутки при удельной активности 3x10-4 кюри/литр. На декабрь 1982 г. в аварийном хранилище наблюдалась следующая обстановка: завершено перекрытие правого бассейна, уменьшилась течь, уровень воды в бассейне поддерживался около 3-х метров (при нормальном - 6 м), удельная активность воды в бассейне достигала 5x10-5кюри/литр. В левом бассейне средняя утечка составляла около 3-х тонн в сутки, удельная активность воды около 4x10-4кюри/литр, уровень воды в бассейне поддерживался около 4-х метров, около 30% поверхности бассейна перекрыто бетонными плитами. Началась срочная выгрузка чехлов из здания № 5.
Все работы по разгрузке левого бассейна выполнялись штатным персоналом БТБ и были завершены в сентябре 1987 г.
Всего было выгружено более 1114 чехлов (т.е. не менее 7800 ОТВС)…» - Из книги Сафонова А.Н. – непосредственного участника всех событий в  в/ч 90299

     На мой взгляд, работы в пятом здании сами по себе уже сродни выходу в открытый космос. Броситься спасать товарища в смертельно опасную воду-это запредельное мужество и отчаянный героизм.
     И что? Где хотя бы медаль «За спасение на водах»? Ответ очевиден и как говорится на поверхности – нет, и не будет никогда. Почему? А давайте поразмышляем…
      Ответственность и ещё раз ответственность – то чего в нашей стране в большинстве своём никогда не берут на себя люди, отвечающие за жизни других людей. Командиры в чьих руках разрешение триединой задачи ( 1-ая: боевой приказ Родины, 2 –ая: сохранение  жизней личного состава, т.е. цена первой задачи, 3-я: личная безопасность и благополучие его самого - командира) конечно же выбирают разрешение третьей задачи! И естественно в ущерб первым двум.
      В   в/ч 90299 начиная с 1982 года была аварийная ситуация в здании № 5, кроме того, учитывая специфику БТБ-569 направленную на обеспечение хранения и перегрузку отработанных ТВС, аварийная ситуация, следовательно, была на всей территории ЗСРРБ

 в/ч 90299! Командование в\ч не объявляло тревогу «Радиационная опасность». Ну, скажите мне какой «нормальный» командир части признается в собственной несостоятельности и непрофессионализме. Да и кто ему это позволит сделать? Неужели командование флотилии или флота - НИКОГДА!

     ЗАМАЛЧИВАНИЕ аварийной ситуации в угоду личной безопасности  (погоны, звания, должности, премии и т.д.)! Цена такого служебного преступления (именно преступления) – это жизни и здоровье личного состава. Мало того грандиозная фальсификация отчетных документов по в/ч 90299 на протяжении большого периода времени. Представить себе невозможно правдивый доклад «наверх» Мезенова о подвиге матроса спасшего жизнь другому ныряя в… радиоактивную воду аварийного бассейна здания № 5 во время аварийных же работ по ликвидации радиационной катастрофы в в/ч 90299!

     Ну а офицерский состав в своем большинстве, естественно соглашался с существующим положением в силу своей трусливой натуры (в Зону Строгого Режима РБ обязаны были ходить, а не ходили): не докладывали о состоянии дел т.к. не участвовали в ликвидации аварий, а обязаны были это делать.

     Результат преступной деятельности по сокрытию подлинного состояния дел в «Андреевке» - Грандиозная по своим масштабам экологическая катастрофа с непредсказуемыми последствиями в будущем!!! Переоблучение личного состава и малой части офицерского (честных офицеров, но молчаливых)!

     Что теперь, по прошествии почти 30 лет, делать матросам в/ч 90299? Судиться с государством о признании былых, но спрятанных командованием, заслуг. Требовать  материального возмещения утраченного здоровья или хотя бы компенсации такового в виде льгот. Согласен, судебное признание участника ПОР, мизерная, но справедливая сатисфакция. Но для этого надо доказать, что вода в которую нырнул Семёнов была радиоактивная, а сам Семенов был там. Вот последнее доказать невозможно так как, далее по тексту «… Техническое Управление ВМФ , располагает сведениями о аварийных работах (радиационноопасных), имевших место хранилище № 5 войсковой части 90299, имевших место в период с 1982 по 1985 годы (период службы «имярека»). В тоже время, в архивной справке Архива СФ указано, что «сведений о непосредственном участии в ликвидации аварии в здании № 5   в/ ч  90299 военнослужащего «имярек» не имеется.» Вот такой оборот, не был матросик в здании № 5, не было полномасштабной аварии, а велись всего лишь  аварийные работы! Интересно каким образом Семенов и Табунов пережили вывод нуклеидов из организма, какую дозу им записали в журнал дозовых нагрузок (примерно 14-17 тысяч рентген «светит» нижняя активная часть ОТВС) и главное был ли доклад командования «наверх» о подвиге Семенова для наград героя и наказания нерадивых ( о том, что Сафонов доложил по команде о герое, я нисколько не сомневаюсь), и самое главное на каком уровне умолчали о подвиге Семенова, если на уровне начальников КПР и СРБ  и медика    в/ ч  90299 - то всё ребята(!) не было никаких аварий в «Андреевке», а были локальные аварийные работы, в которых совершали подвиги исключительно офицеры во главе с командиром части. При этом погоны, звания, должности, премии и т.д. всё цело……Порука, блин, круговая, а матросы мясо!

          Память человека устроена таким образом, что плохие (повреждающие эмоционально) события практически стираются из неё, но сознание человека обрабатывает информацию и формирует опыт. Полученные знания дают возможность реально осознавать действительность и анализировать прошлое, чтобы не делать ошибок в будущем.
         Я никому не посоветую участвовать в выгрузках отработанного ядерного топлива не потому, что это смертельно опасно, а потому что о героизме исполнителей опять не будет сведений, ну и всё же - это всё равно опасно!!!
Олег Старченков.


    

Немає коментарів: