пʼятницю, серпня 03, 2012

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ СВЕТЛАНЫ КОРОЛЕВОЙ

Сегодня я публикую очередной очерк Светланы Павловны Королевой с г.Перми,которую уже не надо представлять моему читателю.ее «Невыдуманные истории» стали популярны на Блоге среди рассказов о суровой службе подводников.Перед тем как прислать этот очерк.Светлана Павловна написала «Не  буду ли я белой вороной, написав  НУ ОЧЕНЬ ДУШЕЩИПАТЕЛЬНУЮ  ЛИРИЧЕСКУЮ  ШТУЧКУ ( даже не знаю, как это правильно назвать. Ни под какой литературный жанр не подведешь ). СЛОВОМ .САЛАТ-ОЛИВЬЕ,ведь материалы вашего блога читают в основном мужчины,моряки,те которые связаны с морем? Думаю  что нет,ув.Светлана Павловна.Ваш очерк касается всех,внезависимости от рода деятельности.Ведь речь идет об отношениях к друзьям,товарищам,к самым родным нам людям- матерям и отцам.Почему мы  не достаточно бережем их при жизни,а начинаем ценит только после их смерти? Обо всем этом и пишет Светлана Павловна. Закончить свое предисловие к очерку хочу ее словами «  Пишите . Звоните. Говорите почаще самые добрые, красивые, самые нежные слова мамам. Своим близким и любимым. Своим друзьям.   И  обязательно детям и внукам»
 ПОЧЕМУ  МЫ ЦЕНИМ , ТОЛЬКО ТО.ЧТО ТЕРЯЕМ

     Говорят,что друзей роднит прошлое.  Росли в одном дворе.  Учились в одном классе. В институте. Жили в одном доме  или служили вместе... И это верно.
     Но еще крепче связывают  общие интересы  и увлечения. понимание, родство душ, умение слышать друг друга. А с этим вряд ли,кто поспорит. Особенно те, кто трепетно относится к друзьям  и  дорожит  такой дружбой.
      Каких бы не было дорог,
      В одном уверена лишь я,
      Меня хранят  от всех тревог,
      Мои любимые друзья.
      Со мною радуются вместе,
       И огорчаются со мной,
      Со мною говорят без лести
      И берегут души покой
      Я вас всем сердцем обожаю,
      Горжусь и радуюсь всем вам.
      И всем, и каждому в отдельности
      Тепло души своей отдам !




У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКИЕ ДРУЗЬЯ.


     Нет тем, на которые  мы бы не хотели говорить.    Нам интересно все :  и текущее, и проблемы, бытие и политика, насущное и будущее , домашнее, семейное и личное.... Нам  нужно и важно мнение друг друга  о верности и чести, ,героизме и  трусости, любви и предательстве, совести, морали и нравственности , воспитании детей  и  дороге к храму.....
     Я очень ценю, что мои друзья  " живут на свете без уловок , не потому, что так неловки ( уловки можно  изучить ), а просто не хотят ловчить ".
      Уважаю их за то, что они непримиримы к несправедливости, беззаконию,  рвачеству, равнодушию, вранью, подлости.
Они ,словно " вскормлены с копья " и живут по принципу : "Ты в ответе за все, что ты сделал на свете, на белом, но дважды, за то, что бы мог, но не сделал ".
       Но особенно я дорожу тем, что мы можем " пустить " друг друга  в свой внутренний мир, поговорить о личном, сокровенном, наболевшем  , разворошить память своими историями из жизни, заставить думать, рассуждать и размышлять....
Все о человеке, даже самом близком, знать  невозможно, даже если он " как на ладони", даже, если с ним прожито бок о  бок  самая большая часть жизни.  В нашем мире нет ничего постоянного, вечного.  Все меняется со временем, а человек прежде всего.   Человек, даже самый близкий - это безграничное открытие..   А что говорить о друзьях, которые на расстоянии не одной сотни километров и даже теперь границ.
        Но что знаю точно, кроме вышесказанного, что они с уважением относятся к прошлому, свято берегут память о своих прадедах и родителях.  Эта память не только в ухоженных могилах, не только  в церковных свечах в святые праздники и дни поминовения. Она в их сердцах. В фотографиях, рассказах,  она в  тех мерках ,ценностях,  действиях, в той доброте и широте
души, той ответственности , с которой жили их родители.   И в этом мы едины.
        Может и много получилось о моих друзьях. Но без всего сказанного  не получится главного, о чем  захотелось  совсем  не вдруг рассказать.
        Однажды   мы разговорились  о родителях, которых нет уже с нами. И   я  услышала   вопрос  :  а какие мысли у меня возникают,  что я чувствую, когда прихожу на могилы  родителей ?  Я, задетая за живое,  искренне ответила : " невыносимую тоску, грусть  и...сожаление , о том, что НЕ УСПЕЛА , НЕ СМОГЛА расспросить их о детстве, юности, о том, что они пережили, чувствовали,  видели  ( в общих чертах только знала ), что самого яркого осталось в их памяти и ЧТО НАМ БЫ  НАДО ПОМНИТЬ" .
       Мой отец , партийный работник времен  сталинских репрессий, рано ушел из жизни. Ему было 49 лет, мне -14. И в нашей семье было не принято расспрашивать  и говорить о пережитом вслух. Времена были такими.  Родители, если и говорили  о чем-то между собой, и то шопотом, или когда мы уже спали. Я только,повзрослев, поняла  - это  из-за страха  за свою семью и  нас четверых  детей.
        Мама пережила отца на 20 лет.   Для меня  это было время взросления, выбора   своей дороги жизни, становления на ноги.  И в суете буден, своих заботах о семье. учебе заочной,  работе ... хотя  и была  вроде  с мамой все эти годы, часто писала ей письма,  посылала деньги со своей небольшой зарплаты, приезжала, как только выпадала такая возможность , привозила дочь  на  месяц  погостить у бабушки ...Была  и  самые последние дни ее жизни  рядом, а   НАГОВОРИТЬСЯ   НЕ СУМЕЛА  расспросить,  выслушать  и..  сказать  ВСЕ самые теплые и нежные слова только для нее.
 Разговор этот   с другом  о мыслях и чувствах  на могилах  родителей  может и потерял  бы свою  остроту, сгладился , заслонился какими то новыми  событиями, только в электронном  почте  через несколько дней  я получила  "подарок   для настроения"  - музыкальный видеоклип с песней, которую не слышала раньше.  И два слова  в письме : " к нашему разговору "
 Я не слышала раньше этой песни.  Красивая мелодия. Песня О ЛЮБВИ. ПЕСНЯ  РАЗГОВОР.   ВОПРОС  и...ОТВЕТ. Но в ней
.  пронзительные слова :  " почему  же мы ценим, почему же мы ценим, только то, что теряем ..."  И  ВСЕ...
Эти слова  ..." ценим"...."теряем"  и вопрос  " почему же ? "  глубоко и надежно " зацепили "мозги , звучали и звучали, не давая покоя. В них  был  словно сгусток боли  и ...сожаления.   МОЕГО СОЖАЛЕНИЯ !   И  впрямь,  как  возможность и необходимость  продолжить наш разговор....
 А память  ( хорошая штука ! ) услужливо подсказала, что подобные сожаления  " не успели",  " не  сумели ", запоздалое раскаяние, признания в любви  своим ушедшим в мир  иной  родителям ,  я неоднократно слышала и раньше -  в песнях,  в рассказах, стихах,....А последнее время  с экранов телевизоров  потоком  льются  ИСПОВЕДИ  "звезд"    об этом же. Зашла на сайты. Только песен  О МАМАХ больше пятидесяти. Проще назвать ,кто из наших эстрадных певцов НЕ  СПЕЛ еще  о маме, ЧЕМ перечислить, кто спел. И все песни - щемят сердце и душу своей искренностью, особой нежностью, грустью  и  ...сожалением в тех случаях, когда уже нет рядом мам. Значит я не одинока в своих чувствах.
Вспомнилось, как однажды, приехав на день рождения мамы  со стройки Белоярской АЭС, куда я в свои 17 лет уехала по комсомольской путевке, сидя за праздничным столом,  я   сказала, ЧТО ОЧЕНЬ СКУЧАЮ по ней.  И мама заплакала.... Я думаю не только от этих слов. ОНА ТОЖЕ ОЧЕНЬ СКУЧАЛА. ... она беспокоилась за меня   и эта тревога  не отпускала ее сердца.
       Много лет прошло. Повзрослела МОЯ  ДОЧЬ.  И на день рождения мой подарила  кассету с песнями группы " Фристайл", где была песня  " С днем рождения  мама ".  Думаю - неслучайно.  Там есть  слова , возможно , ЕЕ сожаления :  " и за любовь твою, вернуть   любовь свою, за СУЕТОЙ боюсь я не успеть ...". ВЕРА - " пусть года, как вода,не порвется НИКОГДА нас связавшая прозрачная нить...."  Сокровенное желание - " хочу к тебе прильнуть, свой завершая путь ".... Слова любви и молитвы -  " с днем рождения тебя, мама милая моя, ПУСТЬ ТЕБЯ ТВОЙ АНГЕЛ ХРАНИТ ... "
         А совсем недавно, в июне, накануне дня  рождения  дочери,  пришла ВНУЧКА со  словами : " бабушка, посмотри, какой я видеофильм сделала для мамы..."  И на фоне песни о маме ( той, какими бы словами она  донесла  то, что чувствует ) поплыли фотографии   от самого рождения до взросления , на которых ОНА И МАМА.


        Этому я не учила специально. ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В КРОВИ.ДУШЕ.СЕРДЦЕ.МЫСЛЯХ.  И это есть ...


         Так о чем же я сожалею , слыша :  " почему же мы ценим, почему же мы  ценим, только то, что теряем..."   Я писала письма. Приезжала...Я так всегда торопилась с полуночного поезда пройти два маленьких квартала до дома, где   горел свет в мамином окне. И она сама, накинув на плечи старенькую шаль, уже стояла на крыльце, ожидая, когда скрипнет калитка. Обняв ее, торопилась разгрузить тяжеленную сумку ,где было все самое  любимое,мамино. И мы садились пить чай и говорили. Только ей хотелось, чтобы я больше рассказывала о своей жизни.  Что- то все-таки успела, смогла... Вот только ПОЧЕМУ - ТО я никогда не дарила цветов маме.
         Столько лет прошло...Но каждый раз, в день рождения мамы,  я достаю ее фотографию  ( где она такая красивая ) и ставлю цветы перед портретом.  Словно, прошу прощение...

       
Пишите . Звоните. Говорите почаще самые добрые, красивые, самые нежные слова мамам. Своим близким и любимым. Своим друзьям.   И  обязательно детям и внукам .
        Я неслучайно упомянула, что   ПЕСНЯ   та,которую я слышала, ЭТО ПЕСНЯ -РАЗГОВОР.   " Как нам продлить быстротечную жизнь ?  ТОЛЬКО ЛЮБЯ...
  Как от одиночества нам спастись ?   ТОЛЬКО ЛЮБЯ... Кто услышит меня и без слов ?  ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ  .... ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ....

    

Немає коментарів: