суботу, вересня 22, 2012

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ СВЕТЛАНЫ КОРОЛЕВОЙ

   ВСТАТЬ В СТРОЙ ...
    Наверно , из всех отпусков, проведенных за долгую жизнь, тот в 1970 году оказался самым ярким и впечатлительным. Мы  семьей решили - поедем на Рижское взморье.  К тому же командир подводной лодки  Боровков С.Н  предложил в письме такой вариант.  А когда нас встретили, выяснилось, что можно сколько-то дней пожить на плавбазе " Смольный", там же, где  жил экипаж С-95, которая находилась на ремонте  в доке после " автономки.".
      ВОТ КОГДА УДАЛОСЬ УЗНАТЬ ЭКИПАЖ как бы изнутри. Впечатлений волнующих   - не описать. Во-первых плавание  МОЕ на подводной лодке ( естественно , в надводном положении ) через залив после окончания больших ремонтных работ и швартовка  на пирсе у " Смольного" ( об этом была уже история опубликована в блоге ).

      А ВОТ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ.... После завтрака командир лодки, капитан 2 ранга С.Н.Боровков  сказал : " приглашаю  на углубленную экскурсию в лодку ". Предложение, от которого  мне,как журналисту, было  невозможно отказаться. Попросив 3 минуты на смену формы одежды,   сбросила  туфли на каблуке, надела строгую белую кофточку и спортивные брюки. Доложила командиру,как положено, о готовности. У трапа  на лодку чуть замешкалась, интуитивно пропуская  командира вперед. . Старший помощник командира доложил, что экипаж  на подъем флага и гюйса построен.   Я в растерянности, куда же шагнуть , Вдруг слышу  приказ командира  старшему помощнику   и   обращение  ко мне : " Замполиту по психологической части ВСТАТЬ В СТРОЙ. "  А куда ? И тут старпом  показал  кивком  -  что можно встать рядом с ним.. Я  часто думаю, что, наверно, это было нарушением  каких-то   положений Устава  корабельной службы. Но командир сделал это. ВСТАЛА ПЕРВОЙ  В СТРОЮ.  Команда : " НА ФЛАГ, ГЮЙС  СМИРНО !  Я вытянулась так, что,наверняка, сантиметра два прибавила в росте.   " ФЛАГ, ГЮЙС ПОДНЯТЬ ! "  Если можно враз  испытывать  много эмоций - то это было со мной. Волнение, восторг, благодарность командиру,  чувство сопричастности и единения  с экипажем  - все сплелось в один клубок. А дальше,как положено по Уставу.  Экипаж спустился в лодку, занял свои места в отсеках. Мы с командиром  тоже  стали спускаться. Ну, командир  за секунды, я же нащупывая каждую ступеньку и крепко держась за отполированные  до блеска поручни. Может это со стороны выглядело забавно. Но никто даже не улыбнулся.
       Пошли по отсекам. На переходах я уже не мешкала ( первый опыт посещения  лодки малютки, а потом и средней  не пропал даром.  Помню при посещении " Малютки "  ребята деликатно прыскали, когда я    стала пробовать перейти из отсека в отсек  то головой вперед, то ногами .Потом  только научили ...)   Командир   делал все, что положено. Выслушивал доклады. Делал замечания. Отдавал необходимые приказы.   Я же   старалась в отсеке стать незаметной, чтобы не мешать никому. Только нечаянно встретившись взглядом с кем то , чуть улыбалась, как бы говоря, Я  С ВАМИ.
        И это событие настолько   врезалось в память, что и сейчас вижу все до мелочей. И сейчас душа и сердце наполняются теми же  эмоциями, какие испытывала , находясь в одном строю с экипажем.

Светлана Королева Пермь.сентябрь,2012 г.

Немає коментарів: