ВСТАТЬ В СТРОЙ ...
Наверно , из всех отпусков, проведенных за долгую жизнь, тот в 1970 году оказался самым ярким и впечатлительным. Мы семьей решили - поедем на Рижское взморье. К тому же командир подводной лодки Боровков С.Н предложил в письме такой вариант. А когда нас встретили, выяснилось, что можно сколько-то дней пожить на плавбазе " Смольный", там же, где жил экипаж С-95, которая находилась на ремонте в доке после " автономки.".
ВОТ КОГДА УДАЛОСЬ УЗНАТЬ ЭКИПАЖ как бы изнутри. Впечатлений волнующих - не описать. Во-первых плавание МОЕ на подводной лодке ( естественно , в надводном положении ) через залив после окончания больших ремонтных работ и швартовка на пирсе у " Смольного" ( об этом была уже история опубликована в блоге ).
Наверно , из всех отпусков, проведенных за долгую жизнь, тот в 1970 году оказался самым ярким и впечатлительным. Мы семьей решили - поедем на Рижское взморье. К тому же командир подводной лодки Боровков С.Н предложил в письме такой вариант. А когда нас встретили, выяснилось, что можно сколько-то дней пожить на плавбазе " Смольный", там же, где жил экипаж С-95, которая находилась на ремонте в доке после " автономки.".
ВОТ КОГДА УДАЛОСЬ УЗНАТЬ ЭКИПАЖ как бы изнутри. Впечатлений волнующих - не описать. Во-первых плавание МОЕ на подводной лодке ( естественно , в надводном положении ) через залив после окончания больших ремонтных работ и швартовка на пирсе у " Смольного" ( об этом была уже история опубликована в блоге ).
А ВОТ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ.... После завтрака командир лодки, капитан 2 ранга С.Н.Боровков сказал : " приглашаю на углубленную экскурсию в лодку ". Предложение, от которого мне,как журналисту, было невозможно отказаться. Попросив 3 минуты на смену формы одежды, сбросила туфли на каблуке, надела строгую белую кофточку и спортивные брюки. Доложила командиру,как положено, о готовности. У трапа на лодку чуть замешкалась, интуитивно пропуская командира вперед. . Старший помощник командира доложил, что экипаж на подъем флага и гюйса построен. Я в растерянности, куда же шагнуть , Вдруг слышу приказ командира старшему помощнику и обращение ко мне : " Замполиту по психологической части ВСТАТЬ В СТРОЙ. " А куда ? И тут старпом показал кивком - что можно встать рядом с ним.. Я часто думаю, что, наверно, это было нарушением каких-то положений Устава корабельной службы. Но командир сделал это. ВСТАЛА ПЕРВОЙ В СТРОЮ. Команда : " НА ФЛАГ, ГЮЙС СМИРНО ! Я вытянулась так, что,наверняка, сантиметра два прибавила в росте. " ФЛАГ, ГЮЙС ПОДНЯТЬ ! " Если можно враз испытывать много эмоций - то это было со мной. Волнение, восторг, благодарность командиру, чувство сопричастности и единения с экипажем - все сплелось в один клубок. А дальше,как положено по Уставу. Экипаж спустился в лодку, занял свои места в отсеках. Мы с командиром тоже стали спускаться. Ну, командир за секунды, я же нащупывая каждую ступеньку и крепко держась за отполированные до блеска поручни. Может это со стороны выглядело забавно. Но никто даже не улыбнулся.
Пошли по отсекам. На переходах я уже не мешкала ( первый опыт посещения лодки малютки, а потом и средней не пропал даром. Помню при посещении " Малютки " ребята деликатно прыскали, когда я стала пробовать перейти из отсека в отсек то головой вперед, то ногами .Потом только научили ...) Командир делал все, что положено. Выслушивал доклады. Делал замечания. Отдавал необходимые приказы. Я же старалась в отсеке стать незаметной, чтобы не мешать никому. Только нечаянно встретившись взглядом с кем то , чуть улыбалась, как бы говоря, Я С ВАМИ.
И это событие настолько врезалось в память, что и сейчас вижу все до мелочей. И сейчас душа и сердце наполняются теми же эмоциями, какие испытывала , находясь в одном строю с экипажем.
Светлана Королева Пермь.сентябрь,2012 г.
Немає коментарів:
Дописати коментар