Справцев Сергей Валентинович – командир крейсерской атомной подводной лодки К-317 «Пантера» проект 971 Краснознамённого Северного флота.
Родился 29 августа 1958 года в Архангельской области. Окончил Ленинградское нахимовское военно-морское училище.
В Военно-Морском Флоте СССР - с 1975 года. После окончания в 1980 году Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола проходил службу на Краснознамённом Северном флоте. Отлично зарекомендовал себя на всех должностях, но особо отличился в качестве командира крейсерской атомной подводной лодки.
Указом Президента РФ от 9 января 1999 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Справцеву Сергею Валентиновичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
В 1999-2002 годах отважный офицер-подводник проходил службу в Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации. С 2002 года капитан 1-го ранга Справцев С.В. – в запасе. Проживает в городе-герое Москве.
Родился 29 августа 1958 года в Архангельской области. Окончил Ленинградское нахимовское военно-морское училище.
В Военно-Морском Флоте СССР - с 1975 года. После окончания в 1980 году Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола проходил службу на Краснознамённом Северном флоте. Отлично зарекомендовал себя на всех должностях, но особо отличился в качестве командира крейсерской атомной подводной лодки.
Указом Президента РФ от 9 января 1999 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Справцеву Сергею Валентиновичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
В 1999-2002 годах отважный офицер-подводник проходил службу в Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации. С 2002 года капитан 1-го ранга Справцев С.В. – в запасе. Проживает в городе-герое Москве.
Вот что мне удалось найти об этом человеке и работе подводников тех времён:
Официальное отечественное название данного типа кораблей - атомная подводная лодка проекта 971. В ходе проектирования ей присвоили шифр «Щука-Б» (просто «Щукой» называли атомоходы проекта 671РТМ). Более широко в ВМФ они известны как «Барсы» - по имени головного корабля, построенного на северодвинском «Севмашпредприятии». В НАТО же их обозначили как «Акулы» («Akula»). Причина для такого громкого имени очевидная: по заключению натовских военно-морских экспертов, российские атомоходы «семейства 971-х» - это «совершенные убийцы в океане». Такие же великолепные «машины смерти», как и настоящие акулы, но только рукотворные. Они - продукт совместного напряженного творчества Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» и множества смежных организаций. Являясь наиболее малошумным отечественным атомоходом, «Акулы» способны длительное время «висеть на хвосте» у надводных кораблей и подлодок потенциального противника, не будучи обнаруженными его средствами гидроакустической и радиотехнической разведки. При этом последние корпуса «звериной» серии – «Вепрь» и «Гепард» - имеют настолько мощный боевой потенциал по сравнению с предшественниками, что за океаном их вообще выделили в особую группу, назвав «Акула-2» («Akula-II»), или «Усовершенствованная Акула» («Improved Akula»). И если внешне «Вепрь» еще похож на старших «собратьев», отличаясь только внутренней «начинкой», то «Гепард» даже снаружи во многом уже иной.
Супервозможности отечественных «Акул» позволяют нашим подводникам «цеплять на акустический крючок» даже атомные подводные стратегические ракетоносцы типа «Огайо» - гордость американского кораблестроения. Например, в зоне абсолютного господства противолодочных сил ВМС США российский атомоход обнаружил и длительное время скрытно следил за новейшей ПЛАРБ, направлявшейся в район боевого патрулирования. В Соединенных Штатах стратегические подлодки этого класса считались практически недосягаемыми для гидроакустических станций субмарин противника, а к возможности скрытного слежения за ними, по крайней мере в своем районе, военные специалисты вообще относились скептически. В итоге престиж американских подводников получил ощутимый удар, а сам факт обнаружения ПЛАРБ послужил поводом для конкретных «организационных выводов» на Капитолийском холме. При этом командование ВМС США, ссылаясь на потенциальную «русскую подводную угрозу», затребовало у конгресса крупные ассигнования на увеличение численности новых ПЛА типа «Си Вулф» - уже четвертого поколения.
Однако конгрессмены были бы, на мой взгляд, еще более обескуражены, узнав, за что в конце 1990-х годов также получил звание Героя командир однотипной с «Волком» подлодки «Пантера» капитан 1 ранга Сергей Справцев. Его АПЛ длительное время следила за опять-таки американским подводным стратегическим ракетоносцем. Более шести суток «Пантера» тенью кралась за штатовским «стратегом»! Все это время ПЛАРБ в целях обеспечения собственной скрытности закладывала на глубине циркуляции, чтобы, как говорится, осмотреться позади себя - на кормовых курсовых углах. И ни разу не обнаружила погони, что находилась практически рядом.
Вскоре после возвращения капитан 1 ранга Справцев С.В. получил назначение на вышестоящую должность. На общем построении он обратился с прощальной речью к личному составу соединения и выразил искренние чувства благодарности своим бывшим сослуживцам, заверив их, что столь высокая награда - это признание заслуг всего экипажа, стойкости, мужества, сплоченности офицеров, мичманов, старшин и матросов.
В настоящее время противостоять «Акуле» более-менее на равных в состоянии лишь одна серийная многоцелевая ПЛА - американская подлодка типа «Си Вулф» («Sea wolf»). «Морские волки», созданные в противовес АПЛ проекта 971, должны, как тщатся за океаном, поддержать пошатнувшееся реноме Соединенных Штатов Америки - «владычицы океанских глубин».
Немає коментарів:
Дописати коментар