вівторок, жовтня 09, 2012

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-Го РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО "НЕ СУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ..."

 
СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ
   Севастопольское ВВМИУ. Третий курс. В конце семестра провалялся я в лазарете пару недель. Вышел на волю, а здесь и сессия подоспела. Подошла очередь сдавать сопромат. Спрашиваю, что там сдавать надо, есть ли вопросы и литература? Дают мне ребята груду брошюрок по сопромату, я готовлюсь, пишу «самолеты» на трудные вопросы («самолеты» - листы бумаги на которых пишется ответ на вопрос и эти листы равномерно распределяются в рукавах голландки. На листах в уголке пишется номер вопроса или билета на экзаменах карандашом. Вытащил лист, стер номер резинкой –  к ответу готов!). Наступил экзамен. Вытащил билет, сел и начинаю готовиться. Первые два вопроса – без замечаний, а на остальные пришлось вытащить «самолет».  
   Начал отвечать, вроде бы нормально, но  на третьем вопросе у принимающего экзамен  кандидата наук Маньковского глаза как-то странно засветились. Задал он несколько вопросов,  на которые я по другому  «самолету» и ответил. Еще пару вопросов – и здесь дикий северный лис начал ко мне подкрадываться  уже довольно-таки заметно. Ладно, говорит Маньковский, иди с Богом, сын мой,  четыре  балла тебе лишь за то, что ты ответил на вопросы по материалу, который мы будем проходить в следующем семестре. Вышел с экзамена, разобрался: оказывается, я писал  «самолеты» с тех брошюрок по темам сопромата, которые нам начали бы преподавать  в следующем  семестре. А Маньковкий принял меня за курсанта «…семи пядей во лбу…».
     А когда я умудрился на экзамене по теоретической механике вытащить три самолета, (причем  каждый из них был написан разными чернилами!) и сдать экзамен на пять баллов, то  меня начали звать «Вова – наш младший научный сотрудник». 

Немає коментарів: