Как хорошо быть генералом!(из архива)
признаётся актёр Алексей Булдаков
Алексей
Булдаков родился 26 марта 1951 года в деревне Михайловка Алтайского
края. В детстве он мечтал стать летчиком, занимался в авиамодельном
кружке, увлекался боксом и классической борьбой, но потом решил стать
актером. После того как семья Булдаковых переехала в Павлодар, Алексей
поступил в театральную студию при Павлодарском драматическом театре
имени Чехова. После учебы его взяли в труппу этого театра. Затем он
работал в театрах Томска, Караганды, Рязани, а в 1982 году он
дебютировал в кино. Огромный успех, после которого актера стали
наперебой приглашать на съемки, принес Алексею Булдакову фильм
Александра Рогожкина "Особенности национальной охоты", вышедший в прокат
в 1995 году. Картина была удостоена множества наград, в том числе
"Кинотавр-95" и "Золотой Остап", а за свою роль генерала Булдаков
получил премию "Ника". Из последних работ актера можно отметить фильмы
"Что сказал покойник" Игоря Масленникова и две картины Александра
Рогожкина - "Блокпост" и "Особенности национальной рыбалки". В 1985-1993
гг. Булдаков - актер Театра-студии к/ст "Беларусьфильм". Заслуженный
артист РФ (1989).
Популярность генерала
Иволгина (в просторечии Михалыча) из трилогии про особенности
национальной охоты и рыбалки сопоставима сегодня разве что с
популярностью комдива Чапаева, разведчика Штирлица, красноармейца Сухова
- культовых персонажей отечественного кино...
kinoakter.org
kinoakter.org
СЛАВА
-
Я давно уже отказался от попыток ходить по московским улицам,
заглядывать в магазины, спускаться в метро, - делится своими печалями
актер. - Только зазеваешься, сразу какой-нибудь мужичок подкатывает:
"Товарищ генерал, а по чуть-чуть?" А то и вдвоем подходят и без обиняков
предлагают: "Михалыч, третьим будешь?.."
- А на охоту и рыбалку тебя часто зовут?
-
Жена уже прячет меня от народа. На все телефонные звонки отвечает, что я
на съемках. А звонят чуть не каждый день: из Белоруссии, Украины,
Краснодара, Урала, Сибири и даже насквозь зарубежной Прибалтики... Я мог
бы теперь до конца жизни не сниматься, а только в качестве свадебного,
то бишь охотничьего, генерала участвовать в этих бесконечных мужских
играх на свежем воздухе. Меня бы и напоили, и накормили, и свежатины на
дорогу в сумку положили...
НАЧАЛО ПУТИ
- Но так было далеко не всегда. Путь к актерской известности, насколько я знаю, у тебя был нелегкий...
-
Ну да. Я родился в простой рабочей семье на Алтае. Как все мальчишки,
занимался спортом (боксом, борьбой), мастерил авиамодели и мечтал стать
летчиком. В школу пошел уже в Павлодаре - не хулиганил, не проказничал,
не дрался. Учился, правда, неважнецки: "тройка" была моя стабильная
оценка. А больше всего на свете любил кино. Однажды я посмотрел фильм
"Большая жизнь", и Петр Алейников потряс меня до самой глубины моей
детской натуры. Я вышел из кинотеатра и громко сказал себе вслух: буду
актером.
- Как ты постигал азы актерской профессии?
-
При Павлодарском театре была драматическая студия, в которой готовили
по программе театрального училища. Мне было то ли четырнадцать, то ли
пятнадцать лет, у меня как раз голос ломался. "Почему хрипите? Курите?" -
грозно спросил кто-то из педагогов. Я сознался, что балуюсь немного.
"Ну, попейте водички", - великодушно разрешили мне. Смотрю, стоит
графин, а стакана нет. Я от волнения и маханул полграфина из горла.
Рассмешил, конечно, комиссию, но и расположил к себе. Словом, меня
приняли. Дальше все пошло своим чередом. Работал в театрах родного
Павлодара, в Томске, Рязани, Минске... В тридцать лет дебютировал в
кино. Снялся не в одном десятке картин, прежде чем получил приглашение в
"Особенности национальной охоты". Думал, будет очередной фильм, каких у
меня много, а оказалось - культовое кино. Мой персонаж уже оторвался от
конкретного фильма, вошел в народный фольклор.
ПРОТОТИПЫ
- Алексей, скажи честно, с кого образ генерала Михалыча лепил?
-
Да прототипов много разных было. Я ведь в армии отслужил, как мужику
положено. До генерала, конечно, не дорос, но старший сержант из меня,
говорят, хороший получился. Один из моих командиров, капитан Рубакин,
который, к слову говоря, оправдывал свою фамилию, в том смысле, что
любил рубануть с плеча, хотел оставить меня в армии, соблазнял даже
погонами прапорщика. Но ходить по струнке, командовать людьми - это не
мое призвание. А вот капитан Рубакин искренне любил это дело. Так что
какие-то черточки в моем Михалыче есть, наверное, и от него. Но больше
всего мы с режиссером Александром Рогожкиным целили, конечно, в генерала
Лебедя. Рогожкин, с которым мы раньше вместе работали над фильмами
"Караул", "Ради нескольких строчек", показал мне его однажды на
телеэкране и спросил: "Сможешь сделать?" - "Какие проблемы?" - только и
ответил я.
- Ну и как, генерал Лебедь признал тебя?
-
А то как же! Когда мы встретились с Александром Ивановичем, он сказал:
"Вы знаете, когда я смотрел фильм первый раз, то буквально рыдал от
восторга, настолько похоже вы меня изобразили. Единственная неточность -
это то, что я не пью уже пять лет". Мы с ним тогда сблизились и были
дружны до самой его гибели. Светлая ему память.
СТРЕЛЬБА ПО БУТЫЛКАМ
- Лебедь, как всякий боевой генерал, должен был уважать охоту. А сам-то ты в кабана или хотя бы в зайца стрелял?
-
Нет, я не могу убить живое существо. При этом, правда, я люблю сам
процесс подготовки к охоте, атмосферу ожидания гона, охотничьи рассказы
под дымок костра и под неизменную рюмку водки... Но самому нажать на
спуск винтовки - это выше моих сил. Это при том, что в армии я от самого
командира дивизии благодарность за стрельбу получил. Еще и сегодня по
пустым бутылкам шарахаю - будь здоров.
- А ружье-то охотничье у тебя есть?
-
А то как же? С этим ружьем, впрочем, занятная история получилась. Мне
жена как-то говорит: "Знаешь, Алексей, надо тебе в психдиспансер
сходить, провериться". - "Зачем это?" - справедливо возмутился я. "Ну,
так надо", - уклончиво отвечает она. Ладно. Сходил. Дальше - больше.
"Надо наведаться к наркологу", - опять говорит жена. "Минуточку! -
взрываюсь я. - Я, конечно, выпиваю, но не до такой же степени!". А она
ласково так: "Не кипятись, это чистая формальность, сейчас всех
проверяют". В общем, как выяснилось, мои друзья - а это Аристарх
Ливанов, Женя Жариков, Коля Расторгуев - решили мне охотничье ружье
преподнести на день рождения. Для этого, собственно, им и понадобились
от меня различные справки. А я уже, горемычный, чего только про себя
бессонными ночами не думал...
ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК
-
Ну, выпить ты, по моим многолетним наблюдениям, очень даже не дурак.
Так что к наркологу сходить, хотя бы в чисто профилактических целях,
тебе, может, и не помешало...
- Ну что
можно ответить на это хамство? На-ли-вай! А если серьезно, то я, как ты
правильно заметил, действительно люблю иногда принять на грудь. Но
только - в приятной мне компании, под неспешные разговоры про
житье-бытье и хорошую закуску. В выпивке, как и в охоте, рыбалке, я
люблю не результат, а процесс. И это роднит меня с генералом Михалычем.
- А на съемках позволяешь себе?
-
Очень редко. Только когда вся группа гуляет по случаю удачно отснятых
сцен. Но это уже такая традиция, ее нарушать нельзя, а то кино не
получится...
- Ну, чем не сюжет для фильма "Особенности национального кинопроизводства"?
-
И то правда, я передам твою идею Рогожкину. Тем более что он с
пониманием относился к тому, как мы "братались" после съемок. Он
справедливо рассудил, что мы должны сплотиться в одну дружную команду
любым доступным нам способом. Вот мы и старались, что, надеюсь, хорошо
видно по фильмам.
МУЖ И ЖЕНА - ОДНА САТАНА
- Скажи, а как жена относится к твоим возлияниям?
-
С редкостным пониманием. Люся, с которой мы соединились в зрелом уже
возрасте, плешь по пустякам мне не проедает. Она знает, что я иногда
могу выпить, так сказать, "для разрядки". А она мне необходима, потому
что работать мне приходится много и тяжело. Снимаюсь в кино, выступаю с
концертами, выпускаю диски с песнями... Надо крутиться, я ведь
единственный в семье, так сказать, кормилец-поилец.
-
В "Особенностях национальной охоты" твой герой усердно выпивает и
закусывает и при этом совсем не тоскует по женской ласке. Сам-то ты,
небось, ярый женолюб...
- Ну как тебе
сказать... Нет, я конечно, могу за красивой женщиной слегка приударить,
пофлиртовать с ней, но только до известных пределов. Дело в том, что я
искренне люблю свою жену и надеюсь, как поется в одной славной песне,
что это взаимно.
Автор: Леонид Павлючик
Газета №550, рубрика: Живая культура
|
Немає коментарів:
Дописати коментар