Как только не изгаляются
кандидаты предвыборной гонки, чтобы из кандидатов превратиться в
депутатов. Причем средства, используемые ими, порой заставляют
задуматься, а нужны ли нам вообще такие народные избранники?
У
одних реклама такая, что хочется отправить ее авторов в психиатрическую
лечебницу. У других борьба с оппонентами доходит до рукоприкладства.
Действия третьих уж очень напоминают подкуп избирателей. А иногда
«старания» кандидатов и вовсе приносят людям больше вреда, чем пользы
Материал подготовлен автором блога и взят с источника
-http://metayogg.at.ua/news/vybory_2012_chem_nas_kormili_nashi_kandidaty/2012-10-22-8215
Материал подготовлен автором блога и взят с источника
-http://metayogg.at.ua/news/vybory_2012_chem_nas_kormili_nashi_kandidaty/2012-10-22-8215
Как кость бродячему псу.
Принимая
пайки и другие «подарочки» из рук представителей кандидатов, наши люди
порой не задумываются, что их таким образом попросту унижают.
В
качестве последнего одесского примера – раздача сахара от Игоря Маркова.
Для того, чтобы получить килограммовую упаковку с надписью «Родина»,
жители Киевского района вынуждены были толпиться возле грузовиков, а,
дождавшись своей очереди, предъявлять паспорт, из которого тщательно
переписывались все их данные. Или пайки от того же Маркова, которые, как
было установлено, развозились автомобилем, до того перевозившем
мусорные контейнеры.
Впрочем, этот кандидат ничем не брезгует,
даже силовыми методами. Не секрет, что и сам он не прочь помахать
кулаками, и попинать ногами упавшего. Все помнят, как он пять лет назад
избил националиста возле обладминистрации. Но это «дела давно минувших
дней». Есть и более свежие факты. Например, можно организовать избиение
журналистки и подставить оппонента. Именно таким образом хотели
действовать политтехнологи Маркова, которые планировали устроить
расправу над журналисткой Алиной Ольжич и обвинить в этом Алексея
Гончаренко, убедив избирателей в подлом поведении последнего.
Так,
в Интернете была обнародована переписка Семена Уралова с членом команды
Маркова техническим кандидатом Владимиром Петровым. Уралов писал:
«Настало время выхода Алинки Ольжич. Я ей напишу с фейкового аккаунта
Льошика безграмотные сообщения, немного похамлю. Выдадим потом эти
скрепы. А дальше надо будет качать тему Льошик против журналистов. Алина
может сказать, что он ей угрожает...». А дальше они готовят сюрприз и
для самой девушки, не знающей, какая роль ей предназначена: «Ты не
против, если Алинка немного пострадает от «отморозков Гончаренко?» Пару
синяков ей поставим, только чтобы она ничего не знала. Затем пусть
скажет, что была беременна, и у нее случился выкидыш из-за Льошика. Он
никогда у нас от этого не отмоется. Платим по обычному тарифу. Игорю
очень нравится эта идея». В общем, используются самые «честные и
гуманные» методы предвыборной борьбы.
Впрочем, подопечные Игоря
Олеговича уверены, что не всегда надо идти столь сложным путем, можно
действовать и более прямыми методами, например, просто заблокировать
автомобиль соратника Гончаренко, транслирующий фильм о Маркове.
Поскольку ручной марковский «правдамэн», несущий всякую чушь, главу
«Родины» устраивает, а оппозиционный ему «правдамобиль», сообщающий
более близкие к реальности факты – весьма мешает. Ну не хочет Игорь
Марков, чтобы избиратели узнали нелицеприятные моменты его биографии.
Хотя на этот счет можно особо не беспокоиться – большинство из них
одесситы и так знают. А окончательно расставила точки над «і» установка
детских горок и качелей прямо на спортивной площадке. Забота о детях –
вещь хорошая, но не в случае, когда, давая возможность покататься на
качелях одним детям, другие уже не смогут поиграть в футбол. Установили
все там, где меньше напрягаться пришлось, а не где лучше для маленьких
горожан. В общем, сделано по принципу «возьмите и отцепитесь, и знайте,
какой я добрый».
Креативненько и не очень.
В
такой ситуации действительно весьма уместным покажется «корвалол» от
другого кандидата Вадима Черного. Ведь в нашей ситуации только и
остается народу, что пить сердечные лекарства. Впрочем, Вадим Львович
учит избирателей не зацикливаться на дне сегодняшнем, а смотреть в
будущее. Потому и предложил отблагодарить избирателей за свою победу, но
в перспективе.
В случае своего прохождения в парламент господин
Черный обещает каждому совершеннолетнему жителю Киевского района Одессы
до 1600 грн, причем оплата будет производиться независимо от того, за
кого проголосовал избиратель. Предъявив паспорт с пропиской в Киевском
районе, одесситы с 15 по 30 ноября 2012 года смогут получить 100
гривень. А дальше – сумма возрастает с каждым годом, и с ноября 2014
года по 30 октября 2016 года обогатиться можно уже на 1600 грн.
Наверное, Вадим Черный рассчитывает резкое возрастание собственного
благополучия в случае попадания в депутатское кресло. Оно и не
удивительно, он не единый, кто на это рассчитывает.
Другие
одесские кандидаты действуют более банальными методами, например,
используя свое положение в горсовете. Скажем, Геннадий Труханов
продолжает благоустраивать Суворовский район, по которому баллотируется.
И, что немаловажно, из собственного кармана на это ничего не тратит. А
зачем, если есть бюджетные средства? Так, львиная доля «народного
бюджета» была направлена именно на дороги и тому подобное как раз в
Суворовском районе.
Да что Одесса, служебное положение используют
и по всей Украине. Причем иногда весьма оригинальным способом.
Например, начальник Днепропетровского Главного управления МЧС, он же
кандидат в депутаты от ПР Виктор Бутковский решил «Зачем платить за
установку рекламы?» и отправил устанавливать билборды с собственным
изображением своих подчиненных на пожарных автомобилях. А что, очень
удобно, тут тебе и ловкие работники, и машина с лестницей.
Виктору
Бутковскому повезло, у него есть пожарные со спецавтомобилями, а вот у
Оксаны Юринец, представляющей партию УДАР во Львовской области, этого
нет. Зато она «нормальная баба». Об этом и говорится в ее рекламном
ролике, точнее, обсуждают ее достоинства два странноватого вида парня,
придя к выводу, что Оксана таки «нормальная». Кто-то из женщин назвал бы
подобную рекламу для себя унизительной, Оксана Васильевна видимо сочла
ее вполне достойной.
А
вот Олег Ляшко защищает не только своих избирателей, но и крокодилов.
Он уверен, что поголовье этих рептилий удастся сохранить, если власть
имущие перестанут носить обувь из крокодильей кожи. И прямо в рекламном
ролике требует у них ее снять. Заодно предупреждает, поглаживая
крокодила, что тот еще не кормлен. А чего стоят вилы, которые, видимо,
Олег Ляшко берет сейчас в руки чаще, чем авторучку! Умеет ли он ими
пользоваться – неважно.
Апогеем
же предвыборного эпатажа Олега Валерьевича можно на данный момент
считать его способ проявить свои мужские качества и доказать, что он
примерный семьянин. Для этого он отхлестал газетой по лицу своего
конкурента по округу Михаила Голицу, который засомневался в ориентации
Ляшко. А заодно и предоставил на обозрение свою супругу Роситу, которую
привез на встречу с избирателями.
Захотят ли избиратели голосовать за такого кандидата – еще вопрос, а вот то, что ему удалось развлечь всех – это точно.
И
все же большинство кандидатов не желают слишком ломать голову над
оригинальной рекламой, а предпочитают действовать стандартно, много и
цветасто обещать всяческие блага в случае своей победы, а чтобы
подкрепить слова материально – умасливают избирателя мелкими подачками,
продуктовыми пайками, зонтиками и даже скидочными карточками в магазины.
Кстати, за раздачу дисконтных карт в супермаркете «Фуршет» ЦИК вынесла
предупреждение кандидату в депутаты, председателю наблюдательного совета
«Фуршета» Игорю Беленко.
Впрочем, предупреждают много,
наказывают мало. Точнее, практически не наказывают, хотя статью за
подкуп избирателей никто не отменял.
Любопытно, что введя в
поисковике на английском фразу «подкуп избирателей во время предвыборкой
кампании», сразу же на первой странице появляются статьи вроде «The
elections-2012 in Ukraine». Зато даже в России избиркомом были признаны
недействительными выборы в горсовет Липецка на одном из участков, где
был зафиксирован подкуп избирателей. Думается, у нас вряд ли может
произойти подобное.
Еще строже следят за этим на Западе.
Интересно, что оппоненты назвали подкупом избирателей даже поступок
Барака Обамы, который угостил пивом несколько человек на ярмарке в
Айове. Но самим избирателям понравилось, поскольку скандирование «еще
четыре пива» постепенно переросло в «еще четыре года».
Хотя пиво – это так, мелочи, справедливости ради следует признать, что курьезов во время предвыборных гонок хватает и «у них».
«Хочу власти» по-западному.
Кандидат
в Конгресс США Энди Кэффри пообещал в случае своей победы покурить
марихуану прямо на ступенях Капитолия. Вообще же Кэффри выступает за
легализацию медицинской марихуаны на федеральном уровне. Хотя на сайте
кандидата говорится о легализации марихуаны как таковой, о медицине там –
ни слова. Энди Кэффри утверждает, что с разрешения врача употребляет
марихуану уже семь лет и это помогает ему избавиться от стресса и
справиться с синдромом дефицита внимания. А в «San Francisco Chronicle»
сообщали, что Кэффри курил марихуану даже во время общения с
журналистами.
Быть намного «скромнее» решил кандидат в
конгрессмены Бобби Таллис. Он на свою рекламную кампанию пригласил
самого Элвиса. Точнее – его двойника. Двойник великого Короля спел
«Bobby Tullis For Congress», а также заявил, что Бобби будет добиваться,
чтобы фотография Элвиса появилась на стодолларовой купюре.
Кандидат
в мэры австралийского Брисбена Рэй Смит обещал, что в парках города
будет бесплатно раздаваться солнцезащитный крем всем желающим, а также
планировал установить тенты над всеми детскими площадками. Кроме того,
став городским руководителем, господин Смит собирался решить проблему
комаров. Кстати, его идеи могли бы взять на вооружение и наши местные
политики. Ведь и в Одессе в жаркое время комаров хватает, да и палящее
солнце у нас летом является не меньшей проблемой, чем в Австралии.
А
вот идеи венесуэльского политика Густаво Рохаса получили бы поддержку и
у наших дам, озабоченных собственной внешностью. Два года назад, будучи
кандидатом от оппозиции на место в Национальном Собрании и собирая
средства на предвыборную кампанию, он использовал весьма оригинальный
метод. Густаво Рохас провел лотерею, главным призом которой была
операция по увеличению груди.
Отличаются и наши ближайшие соседи.
Например, в Молдове, в городке Дурлешты, на брикетах с мороженым был
размещен портрет кандидата в депутаты в местный горсовет Василе Попеску,
но самое главное – там присутствовала надпись «Лизни меня!».
Впрочем,
как уже говорилось выше, большинство украинских кандидатов не желают
ломать голову над необычными методами привлечения внимания избирателей,
они действуют более банальными методами. Может, именно поэтому, как
показали результаты соцопросов, политическая реклама вызывает
раздражение у большинства наших граждан. И самое большое количество
негативных эмоций вызывает реклама правящей партии. Видимо, в ее случае
количество и качество несовместимы.
Вита Ингулова
Немає коментарів:
Дописати коментар