В русскоязычных регионах страны крадут больше. Об этом бесстрастно свидетельствует статистика. На востоке и юге страны наиболее опасными в уголовном плане является Крым, Запорожская, Луганская и Донецкая области.
Зато меньше преступлений совершают в Ивано-Франковской, Тернопольской и Закарпатской областях.
Еще контрастнее ситуация выглядит относительно тяжких преступлений.
Почему уровень преступности так существенно отличается на западе и юге и востоке страны?
Ответ на этот вопрос мы нашли с Альфредом Роем — специалистом Университета Стони-Брук, который в свое время вместе с Ассоциацией психиатров Украины исследовал причины и масштабы распространения алкоголизма, наркомании и психических болезней в разных регионах Украины, а также известным историком, профессором Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, академиком Владимиром Сергийчуком.
— Как, по вашему мнению, можно объяснить такие поражающие расхождения?
А. Рой:
— В свое время мы обсуждали результаты наших совместных исследований и пришли к такому выводу: очевидно, эта контрастность связана с тем, что Западная Украина сумела сохранить такие важные общественные ценности, как религиозность, семейная этика и т.д.. А в восточных регионах Украины преимущественно те, кто поселился здесь по воле обстоятельств. Это не только потомки криминалитета. Думаю, проблема не в этом. В Австралии, например, большая часть населения — потомки бывших заключенных, но ситуация там совсем другая. Думаю, основним причина — это отсутствие стабильной культуры, в частности культуры семейных отношений, веры в Бога у населения этих регионов.
В. Сергийчук:
— Важно понимать историческую подноготную этого явления. Последствия Голодомора 1932 — 1933 годов стали очевидными с лета
В тему: Кем приростала УкраинаИзвестно также, что восток страны всегда притягивал уголовный элемент. В шахтах Донбасса скрывалось немало преступников.
— То есть проблема в менталитете?
А. Рой:
— Да. Когда мы проводили исследования по распространению психических заболеваний, то увидели очень большую разницу между, так сказать, двумя Украинами. Эти результаты обрабатывали в университете Стони-Брук в Нью-Йорке и сначала просто ужаснулись. Даже звонили в Киев — мол, в исследования вкралась серьезная ошибка. Ведь оказалось, что проблема алкоголизма и наркомании значительно ярче присуща югу и востоку Украины. Успокоились лишь после того, как нам объяснили историческую подоплеку.
Кроме того, восток «показывал» и значительно большее количество депрессии, самоубийств, суицидальных настроений, нежели запад. То есть тяжелые депрессии на востоке страны просто запивают водкой. Что может получиться из этого страшного коктейля? Конечно, только взрыв преступности.
— Можем ли мы утверждать, что носители русского языка являются своеобразным фактором риска для Украины?
А. Рой:
— На самом деле, я думаю, вещь здесь не столько в языке, сколь в этническом происхождении. Ибо если бы даже эти люди завтра вдруг заговорили на украинском, то вряд ли они стали бы другими.
В. Сергийчук:
— Здесь есть еще один фактор. 60 лет назад уровень преступности на западе и востоке страны был почти одинаковым. Но в
— По вашему мнению, в будущем грани между западом и востоком как-то сгладятся?
А. Рой:
— Я боюсь, что не в лучшую сторону. Если мы будем проводить наши исследования через лет десять, то картина может быть значительно грустнее — прежде всего в Западной Украине. Ведь массовый выезд галичан на работу за границу и связанное с этим не слишком тщательное воспитание детей, распад семей и т.д. обязательно повлияют на ситуацию.
Юрий Грицык, «Експрес»
Перевод: «Аргумент»
Немає коментарів:
Дописати коментар