пʼятниця, листопада 23, 2012

АРМИЯ РОССИИ – РЕФОРМА ИЛИ РАЗГРОМ?

СОСТОЯНИЕ ФЛОТА
Начнём с вооружений. На сегодняшний день пресловутая ракета «Булава-30» (РСМ-56 или SS-NX-30) пока не поступила на вооружение для построенного для нее атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий» (проект 955 класс «Борей»), который строился более 10 лет (с 1996 годы) и уже проходит швартовые испытания в Северодвинске, на «Севмашпредприятии».
В следующем году ракет должны поступить на вооружение атомного подводного крейсера «Владимира Мономаха», «Александра Невского» и других подводных крейсеров проекта 955 класса «Борей». Однако, этих 30 ракет («Тополь» и «Булава»), запланированных на 2010 год для вооружения трех ПЛАРБ (атомная подводная лодка, оснащенная баллистическими ракетами) не хватить: на каждую ПЛАРБ требуется 12 ракет.

Разрекламированные корветы проекта 20380? Уникальная ситуация: имея противолодочную специализацию, они должны и обязаны были заменить сторожевые корабли проекта 11365 и малые противолодочные корабли проекта 1124 для прикрытия российских ПЛАРБ. До сих пор ВМС США имеют палубную авиацию и надводные корабли, но корветы проекта 20380 имеют слабые противокорабельные и противовоздушные возможности. Корветы штаб ВМФ планирует использовать на закрытых акваториях (Черном и Балтийском морях). Понятно, что противолодочные задачи на БФ и ЧФ планироваться не будут. Корветы должны выполнять задачи: противодействие минной опасности, наносить ракетные удары, отражать массирование удары авиации и осуществлять минные постановки. Однако именно к этим задачам корветы не готовы. Тем более, что новые корветы имеют устаревшее вооружение (разработки 22-летней давности). При наличии у ВМФ огромного количество кораблей (310 вымпелов и 407 единиц вспомогательного флота) он в настоящее время не имеет: артиллерийских крейсеров и крейсеров управления, нет ни одного артиллерийского, противодиверсионного катеров, и крайне мало сторожевых катеров.
Вообще, структура кораблестроительной программы 2010 года вызывает удивление.Возникают вопросы — каким вооружением будут вооружены подводные лодки, и какие задачи могут быть поставлены разрекламированному корвету? Наконец, почему ведется строительство новых кораблей, если наш ВМФ не в состоянии выделить средства на содержание и ремонт имеющихся кораблей? Это вопрос даже не столько к Минобороны, а к менеджменту самого руководства ВМФ.
(Дополнение Комитета 2012 – Из выступления Адмирала, экс–начальника Главного штаба ВМФ Валентина Селиванова /декабрь 2009/ – «В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной…
Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяютспланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое изменение качества произошло…».)

По страницам сайта

Немає коментарів: