http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/triton.html
В начале 1970-х годов в были созданы сверхмалые подводные лодки – носители водолазов типа "Тритон". СМПЛ типа "Тритон"(главные конструкторы В.И. Синяков, Я.Е. Евграфов, Б.В. Подсевалов, Е.С. Корсуков ) являются групповыми средствами движения (носителями), предназначенными для скрытной доставки, высадки и обратного приема легко-водолазов, постановки мин, осуществления подводного патрулирования, поиска и уничтожения подводных диверсантов, осмотра подводных объектов и корпусов кораблей.
Экипаж СМПЛ (легко-водолазы) находится в проницаемом отсеке (кабине) и в подводном положении подвержен забортному давлению, В связи с этим глубина погружения и время пребывания ПЛ под водой ограничены соответственно 40 м и 6 час. СМПЛ оборудованы стационарной дыхательной системой и автоматизированной системой управления ПЛ.
Благодаря малому весу доставка СМПЛ может осуществляться различным транспортом, в т. ч. на автоприцепах.
СМПЛ "Тритон 1" отличается от СМПЛ "Тритон-2" не только основными ТТХ, но и компановкой помещений и оборудования в них. Так на СМПЛ "Тритон 1" легко-водолазы располагаются в одной кабине, а на СМПЛ "Тритон-2" для них предусмотрены два отсека: один – для легко-водолазов – водителей, а другой – для 4-х легко-водолазов, принимаемых на СМПЛ для выполнения различных задач. На СМПЛ "Тритон1" АБ размещена в два яруса в вертикальном прочном контейнере, выполненном в форме "восьмерки", а на СМПЛ "Тритон-2" размещение АБ предусмотрено в один ярус в 2-х горизонтально расположенных прочных контейнерах, выполненных в форме "двойной восьмерки".
Однако характеристики "Тритонов" не удовлетворяли заказчиков, эксплуатировавших эти СМПЛ, поэтому СПМБМ "Малахит" в начале 1980-х годов было выдано ТТХ на создание новой СМПЛСН но уже "сухого" типа, впоследствии широко известной как "Пиранья".
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2005, МПЛ «ТРИТОН-2» И «ТРИТОН», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2005 г. ФОТОРЕПОРТАЖ
Фотографии А.В.Карпенко.
Немає коментарів:
Дописати коментар