неділю, грудня 30, 2012

ЛЮБОВЬ ПРОНЕСЕННАЯ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

 Несколько месяцев тому назад я получил письмо от моего читателя,Татьяны,которая просила найти  контр-адмирала в отставке Ищенко Николая Максимовича.Я  обратился за помощью к морякам-подводникам .служивших на Балтийском Флоте- Евгению Курочкину.Борису Найденову.(Россия)И контр-адмирал спустя десятилетия, как ушедший в отставку был найден.Ныне здравструющий в одном из городов России.А разыскивала его Алла Сергеевна Грабилина,уроженка Луганской области.Поиски были связаны с родным братом адмирала-Анатолием,любовь к которому   Алла Сергеевна пронесла всю свою жизнь.А в общем пусть читатель сам все узнает из письма этой Женщины с большой буквы.

В порыве нежности глубокой
Стремлюся я всегда к тебе!
А ты, моя родная и далекая,
Так ли ты ждешь минуты те
Не знаю я, что ты ответишь,
 Но сам хочу тебе сказать:
" Я есть счастливейший на свете,
   Чего хочу и тебе желать!"
(Анатолий Ищенко ,1962г)

            Мы познакомились в 1961г. , когда заканчивали институты. Я училась в Луганском медицинском институте, Толик - в Одесском институте инженеров морского флота (теперь - Морской институт).
            Осенью того года мы с девочками из общежития поехали в гости к одной подруге в шахтерский поселок Шахты-10 (теперь это часть города Артемовск). В то же время туда приехал и Толя- он был двоюродным братом нашей подруги. Я еще не знала, кто он. Когда мы сидели за столом, он пересел ко мне. Потом мы пошли в дом культуры и танцевали все время вдвоем.

            А потом... просто ходили по поселку до утра, держась за руки и обсуждая все на свете. Такой же был второй и третий день. При расставании мы неумело поцеловались.

            Потом часто писали друг другу. В 1962г. мы закончили свои институты. Толик поступил в аспирантуру в Одессе, а я уехала в Гадяч Полтавской области, где жила моя старенькая бабушка. Она меня вырастила и воспитала. Мои родители жили в Москве и перед войной привезли меня "временно" к бабушке и дедушке.
            Мы с Толей ездили друг к другу, как только появлялась такая возможность. Последний раз он был у меня в конце августа 1964года, в начале сентября прислал письмо и фотографию. А через несколько дней пришла телеграмма от его друга: "Скоропостижно скончался Толик. Приезжай".
            Я ездила к нему на похороны в Одессу, там и познакомилась с его братом Колей. Потом мы некоторое время переписывались с ним. Также я съездила к его маме в Шахты-10. Потом, через несколько лет ей ампутировали обе ноги, и за ней ухаживали соседи. Я ей предлагала переехать ко мне в Гадяч, но она отказалась.

            Через 5 лет после смерти Толи я вышла замуж, так как умерла моя бабушка, и я растерялась, и осталась совсем одна. Прошло много лет. Мой сын Юра умер в возрасте 26 лет, а Толя- в 24 года. Оба они родились в июне, а умерли в сентябре с разницей в 1 день. Это просто мистика какая-то!

            В этом году у нас было 50-летие выпуска института в Луганске, и оттуда я съездила на родину своего любимого- прошлась по тем улицам, где мы ходили вместе, проведала могилу его мамы, дом , где он жил. Там никто сейчас не живет, все заросло. Потом поехала в Одессу. И теперь у меня перед глазами все время стоит поселок его детства , дом, где он вырос, могила его и его мамы, и на глаза наворачиваются слезы.
            Почти полвека я перечитываю его письма, написанные с такой теплотой, его неумелые стихи:
                        В порыве нежности глубокой
                        Стремлюся я всегда к тебе!
                        А ты, моя родная и далекая,
                        Так ли ты ждешь минуты те
                        Не знаю я, что ты ответишь,
                        Но сам хочу тебе сказать:
                        " Я есть счастливейший на свете,
                        Чего хочу и тебе желать!"


            Когда я недавно была в Одессе на кладбище, меня охватило такое отчаяние- ведь он там остался совсем один, а у меня впереди слишком мало времени. Надо его забрать оттуда и похоронить рядом со своим несчастным сыном. А чтобы осуществить перезахоронение, необходимо разрешение родственников. Вот поэтому дети моих друзей и искали его брата Николая - по интернету. Брата нашли, мы с ним созвонились - спасибо всем!! Но... пока что все остановилось.

            Фотографии Толи и сына стоят всегда у меня на столе, и душа постоянно болит и не находит покоя. Мою историю никто из близких не знает, ведь об этом просто так не расскажешь. Для меня - все это было вчера, я помню все до мельчайших подробностей. Вся остальная жизнь словно прошла мимо и покрылась пеленой. Для меня это- вечная боль и вечная скорбь.

            Алла (по возрасту) Сергеевна.

Немає коментарів: