суботу, грудня 08, 2012

АДМИРАЛ ПОД КАБЛУКОМ.ЖЕНА КОМАНДУЮЩЕГО БАЛТФЛОТОМ ЗАНЯЛА МЕСТО СВОЕГО МУЖА.(ПО СТРАНИЦАМ САЙТА "НОВЫЕ КОЛЕСА" Г.КАЛИНИНГРАД (РОССИЯ)

 Мы продолжаем серию публикаций о тайнах военных лётчиков Балтийского флота. Как оказалось, советские генералы доверяли борт­механику 263-го авиационного полка Михаилу Андреевичу Слободчикову не только контрабандную икру и осетров, но и своих жён.

В хвосте самолёта
- Однажды нас предупредили, что рано утром повезём высокое начальство. “Ан-24” (борт №10) тогда стоял на аэродроме в Чкаловске. Самолёт был специально оборудован для перевозки “шишек”. В салоне имелись по три стола с каждого борта, кресла, диванчик, ковёр на полу...
Справа - первый секретарь Калининградского обкома КПСС Н.С. Коновалов
И вот к месту посадки подруливает машина с двумя женщинами. Одна - жена адмирала Михайлина,командующего Балтфлотом, другая - жена Коновалова,первого секретаря Калининградского обкома КПСС. В советское время янтарным краем руководил секретарь обкома, как теперь - губернатор.
Жёны вошли в самолёт и сели в кресла за тот стол, который обычно занимал Михайлин.
Я увидел это и говорю: “Извините, здесь нельзя сидеть. Это служебный стол командующего, не положено его занимать посторонним. Вам придётся пересесть...”
С минуты на минуту должен был появиться адмирал. Куда ему садиться?
А жена командующего заявляет: “Ничего, не барин. Будет лететь во-о-он там...” И показывает на моё рабочее кресло в хвосте самолёта.

Я удивился, пожал плечами... И ушёл.
Долететь до Москвы
- Приезжают Михайлин с Коноваловым. Экипаж самолёта построился, как обычно, под левым крылом. Командир доложил: “Борт к вылету готов”.
А Михайлин перед вылетом всегда со всеми здоровался, подавал руку... Я последний стою.
Он дошёл до меня и говорит: “Товарищ мичман (он меня всегда по-морскому называл - мичманом), вы уверены в хорошем полёте до Москвы?”
Я отвечаю: “Так точно. Уверен так же, как вы уверены в своей службе”.
Он повторил вопрос: “Ты всё просмотрел, всё проверил?”
Я снова отрапортовал утвердительно. Тогда он пожал мне руку и говорит:“Дай команду экипажу: по местам!”
Вообще-то это должен делать командир. А он стоит и молчит! Я ответил: “Есть дать команду. Экипаж самолёта! Занять свои места согласно расписанию...”
Так было не один раз. Хоть я самый младший по званию, мне Михайлин приказывал отдавать команду “по местам”. На меня уже высшие чины косо смотрели: мол, что за панибратство с адмиралом.
Я отвечал: “Его спросите. Он со мной разговаривает, я отвечаю. Приказывает - я делаю. А почему с вами так не общается, не знаю”.
Михайлин - морской адмирал. А на флоте механик - самая ответственная должность. Все механизмы корабля держатся на нём! А значит - жизнь экипажа.
Документы на коленках
- Я последним сажусь в самолёт. Убираю колодки, стремянку, закрываю дверь. Включаю наушники в сеть и докладываю командиру, что борт готов к вылету.
И вот я всё сделал, прохожу на своё рабочее место, чтобы включить наушники. Глядь - а там сидит командующий Балтийским флотом адмирал Михайлин! На моём грязном засаленном сиденье. У меня ведь комбинезон в авиационном масле!
В центре - командующий ДКБФ адмирал В. Михайлин
- Товарищ командующий, а чего вы здесь сидите? - спрашиваю у него.
- Мне здесь приказали лететь до Москвы.
- Как так? Кто приказал?
Он сделал многозначительную паузу, поднял указательный палец вверх и произнёс:
- Выше меня есть начальство. Возьми брезент, сверни, положи рядом с креслом и садись. Будем рядом лететь.
Я включил наушники, доложил командиру, и мы порулили.
Михайлин говорит: “Пойди к адьютанту и возьми все документы”.
Они тогда готовились к сессии Верховного Совета СССР.
Я сходил за папкой. Он положил бумаги себе на колени и стал их читать. Когда набрали высоту, я вскипятил чай, кофе, предложил Михайлину... Хотел его пересадить за стол, но он отказался. Не хотел нарушать приказ “начальства”.
Брат в Кремле
- Летим. Коновалов выпил чаю и стал ходить по самолёту - из одного конца в другой. Мне командир по рации говорит: “Кто это ходит по салону? Скажи, чтобы сел в кресло”.
Из-за этого нарушается равновесие, лётчикам приходится всё время восстанавливать баланс.
Я подхожу к Коновалову и вежливо ему говорю: “Не могли бы вы присесть? Это нужно для безопасности полёта”.
Коновалов взглянул на меня: “Что-то мне твоё лицо знакомо”.
“А помните, я к вам приходил на Дм. Донского, 1 квартиру просить? А вы мои документы на пол бросили!”
Дело было так. В то время я жил в коммуналке и ждал получения квартиры. И вот городские власти предложили мне опять коммуналку, с кухней на четыре семьи. Я отказался. И решил во что бы то ни стало попасть на приём к Коновалову. Мой младший брат одно время служил в охране Кремля - солдатом. Проходил срочную службу в Кремлёвском полку. Он мне присылал разовые пропуска в Кремль (с тремя полосками - красной, жёлтой и синей). Просто так, показать.
Волшебный пропуск
- На кремлёвских пропусках были указаны разные фамилии. Я чужую фамилию стёр, а свою - вписал. Надел цивильный костюмчик, шляпу солидную. Прихожу на Дм. Донского, 1. У входа стоит милиционер. Я объясняю: “Мне назначено. Коновалов сказал, чтобы я прибыл ровно в 14 часов”. Милиционер позвонил секретарше. Наверное, та спросила у Коновалова: “Назначали на 14 часов?” Он подумал, что, возможно, кому-то назначал, но позабыл...
Михаил Слободчиков
В общем, милиционер меня пропустил. Я поднялся, захожу в кабинет.
Коновалов сидел за столом и что-то писал. Здороваюсь.
Первый секретарь обкома поднял голову, увидел меня и очень удивился.
- Ты кто такой?
- Гражданин Советского Союза Михаил Слободчиков.
- Что надо?
- Моей семье дают комнату в коммуналке, а мне отдельная квартира нужна.
Подал ему документы. Он посмотрел, нахмурился...
- Тебе квартиру дают на Офицерской, а ты отказываешься?! В твоей кухне, небось, и кран есть, вода течёт? А у других и этого нет!
И швырнул мои документы на пол. Я их подобрал и, как бы между прочим, заметил:
- Завтра еду в Москву в отпуск. Да у меня и пропуск в Кремль имеется...
И показал ему. Он ведь знает, как выглядит кремлёвский пропуск. Он там бывал.
Коновалов: “Ну-ка, дай сюда”.
“Э, нет... - возразил я. - Вот, читайте!” И показал ему на расстоянии.
Коновалов сразу смягчился.
- Ну, ладно. Через час к тебе домой приедет курьер с письмом. За получение распишешься у него в тетрадке.
Квартира для прапорщика
- Я отправился домой. Через какое-то время действительно является мужик с письмом. Подаёт мне конверт. Я прочитал:
“Срочно обратиться в горисполком на Пл. Победы, 1. Кабинет такой-то”.
Бросился туда. Нашёл нужную дверь на третьем этаже. Подаю письмо. Мне выдают другую бумагу:
“Выдать ордер на 2-комнатную квартиру”.
Прихожу на ул. Фрунзе, в райисполком Ленинградского района. Мне тут же выписывают ордер на квартиру в доме на Литовском валу.
Оказалось, это новый дом, ещё не сданный комиссии. Воды нет, электричества и газа - тоже. Но ключи мне всё же вручили. Я воду открыл, электричество подсоединил. А потом и газ дали...
Когда я всё это рассказал Коновалову на борту “Ан-24”, он меня узнал. И говорит: “Если бы ты тогда сказал, что летаешь на этом самолёте, я тебя отправил во-о-н к нему...”
И кивает в сторону Михайлина. Потом сел в кресло и спрашивает: “Квартирой-то доволен? Если недоволен, я тебе другую дам. Чтобы хорошо служил и безопасно возил нас в Москву”.
О. Рамирес

   

Немає коментарів: