середу, грудня 26, 2012

БРАКОНЬЕРЫ В ПОГОНАХ отдали на растерзание силовикам уникальный заповедник “Дюнный”

А враг насторожен, озлоблен и лют.

Прислушайся: ночью злодеи ползут,

Ползут по оврагам, несут изуверы

Наганы и бомбы, бациллы холеры...

Но ты их встречаешь, силён и суров,

Испытанный в пламени битвы Ежов.

Спасибо, Ежов, что, тревогу будя,

Стоишь ты на страже страны и вождя!

“Нарком НКВД Ежов”.

Поэт Джамбул, 1937 год

Стрельба картечью

Вечером 22 сентября 2012 года Валентин Репинцкас сел на велосипед и поехал из посёлка Дюнное Славского района в сторону деревни Яснополянка. Дорога пролегала через лес, откуда рукой подать до российско-литовской границы. В эти края жители Славского района частенько наведываются. Кто за грибами-ягодами, кто на рыбалку, а кто и для переправки на литовскую сторону контрабандных сигарет. Всякое бывает. Но на этот раз Валентин ехал с честными намерениями. Даже паспорт с собой взял, чтобы, в случае чего, пограничники не придирались.



В общем, катил себе на велосипеде по лесной дорожке, никого не трогал и вдруг - ба-бах! Выстрел. Потом ещё один. Только картечь по кустам зашелестела.

- Ничего себе, - подумал Репинцкас, залёгший на всякий случай в ближайшую канаву. - Здесь же охота запрещена! Опять, поди, какие-нибудь важные чины развлекаются.

Отлежался, пришёл в себя и вылез на дорогу. Только сел на велосипед, как из кустов появился погранец - прапорщик Серебрянников. Валентин его не раз в погранзоне видел.

- Ба! Знакомые всё лица! - рявкнул прапор и без долгих разговоров заехал Валентину кулаком в нос.

Повалив Репинцкаса на землю и “угостив” его пару раз тумаками, погранец взгромоздился на спину “задержанного”. Затем Серебрянников вытащил сигнальный пистолет и послал в небо ракету. Вскоре прибыл дежурный наряд, который доставил Валентина на заставу.

Сотрясение мозга

У заставы Валентин увидел, как из ворот выезжает кавалькада джипов с “блатными номерами”. Внедорожники были битком набиты солидными людьми в камуфляже и с охотничьими ружьями. Одна из тачек - личный джип “Лексус” тёмного цвета прокурора отдела военной прокуратуры Балтийского флота полковника юстиции И.А. Харитоненко.

- У вас незаконная охота ведётся, - начал качать права Репинцкас. - Наверное, меня поэтому и задержали, чтобы лишних свидетелей не было!

- Вот мы оформим на тебя протокол о сопротивлении представителям власти, - недобро усмехнулся начальник заставы старший лейтенант Александр Иосифов. - Сразу болтать меньше станешь!

Но Валентин продолжал артачиться и требовал вызвать адвоката. Короче, Репинцкаса отпустили. Но начальник заставы “слово офицера” сдержал - выписал протокол без присутствия задержанного (что противоречит закону), да ещё и свидетелем происшествия указал... самого себя!

Репинцкас же прямиком отправился в больницу. Там у него зафиксировали сотрясение мозга и перелом носа.

Блатная охота

Трения между местными жителями и “защитниками отечества” происходят уже давно. Пограничники самовольно перегородили шлагбаумом дорогу, пролегающую через лес. Но сделали они это вовсе не в целях охраны священных рубежей родины. Дело проще - за этим шлагбаумом создали “блатную охотничью зону”. Для начальства. Туда крутые джипы практически каждую субботу наведываются. А что - очень даже удобно. Заповедная зона (государственный природный заказник “Дюнный”), зверь непуганый, особо охраняемая территория. Посторонний человек сюда не попадёт - вокруг стоят бдительные пограничники. Настоящий рай для “браконьера в законе”!

Понятно, что свидетель Репинцкас никого из охотников-беспредельщиков не испугал. Кто простому селянину поверит? Да и жалобу он сам поди написать не сумеет. Так что его просто послали, куда подальше.

Но тут у погранцов вышла вторая накладка.

2 ноября 2012 года в районе заставы Дюнная находились охотоведы Фёдоров и Секретарюк на служебной автомашине. И на тебе - из-за пограничного шлагбаума опять раздались выстрелы. Охотоведы - к шлагбауму. Дескать, пропустите, там у вас браконьеры!

Дежурный вызвал начальника заставы.

- Территория закрыта, - встал в стойку старший лейтенант Иосифов. - Проводится спецмероприятие, посторонним вход воспрещён! Выстрелы? Никаких выстрелов не слышал...

То есть со слухом у человека проблемы: как нарушители через границы ползут - слышит, а выстрелов браконьеров - нет. Очень избирательная бдительность.

Но охотоведы попались настырные - бросили автомобиль и пошли в обход пешком. В лесу сразу наткнулись на тушу только что убитого кабана. Ещё тёплую. Вызвали полицию.

ФСБ не дремлет

Капитан российской полиции Вишняускайте прибыла на место происшествия тоже обходными путями - как лазутчица. Составила протокол. Сфотографировали кабанью тушу, следы крови вокруг, стрелянные гильзы от охотничьего ружья и специально оборудованные “сидки” для охотников на деревьях.

Опять отправились на заставу. Но гордые погранцы с полицейским разговаривать отказались. Ещё чего! Они ведь теперь ФСБ. Чекисты, блин.

Директор заповедника по факту браконьерства написал заявление, но начальник отдела полиции по Славскому району подполковник полиции А.М. Малашенко испугался - и в возбуждении уголовного дела отказал.

В общем, погранзастава стоит намертво. Конкретные пацаны, с понятиями, своих авторитетных начальников не сдают. Их руководство в Калининграде тоже держит язык за зубами. Никакого базара с ментами погаными.

Побитый Валентин Репинцкас в суд на обидчиков подал. Подобные инциденты с местным населением у погранцов не редкость. Они практически со всеми селянами обращаются хуже, чем с вражескими лазутчиками. Что поделаешь - народонаселение им мешает достойно высоких гостей принимать, блатные сходняки организовывать.

А охота в заповеднике тем временем продолжается. Каждые выходные. И плевать пограничникам на российские законы. Они охраняют родину - мать их!

А. Захаров

Вместо послесловия.

Любителя мордобоя прапорщика Серебрянникова не удастся привлечь к уголовной ответственности. Отцы-командиры предусмотрительно отправили его в длительную командировку - на целый год. Доблестный страж границы будет наводить конституционный порядок в Чеченской республике. Там он сможет проявить все свои таланты. Но что-то нам подсказывает, что вот так просто заехать в морду самому хилому жителю аула прапорщик Серебрянников не отважится - скорее, будет сидеть в бункере блок-поста, как мышь, и считать дни до окончания командировки.



29.11.2012 |НК №320|

Немає коментарів: