За 1932-1940гг.
на Тихий океан перевезено 86субмарин. (13 типа Л, 35 — типа Щ, 37 — типа М и
1-С). В 1940году флот пополнился еще одной лодкой, довольно необычным путем.
Построенная в 1937году на Балтике “Щука” под номером 315 перешла в июне 1939 на
Северный флот и стала именоваться Щ-423. В то время шло интенсивное освоение
Северного Морского пути и в целях возможной проверки межтеатровой переброски
кораблей, решили послать на Дальний Восток подлодку. Перед выходом корпус одели
в деревянную шубу бронзовые винты заменили на стальные и т.д. 5августа 1940г.
из Полярного под командой капитана 3ранга И.И.Зайдулина (штатный командир
ст.лейтенант А.Быстров был в походе дублером) в сопровождении ледокола “Щука”
вышла в море. Плавание шло в надводном положении. 9сентября субмарина дошла до
бухты Провидения на Чукотке, где ей вернули обычный вид, и 17октября новое
приобретение Тихоокеанского флота бросило якорь в бухте Золотой Рог. Субмарина
прошла более 7000миль, из них около 700в сплошных льдах. К стати она так и
плавала два года с номером Северного флота и лишь 17апреля 1942г. ее
переименовали на тихоокеанский манер - Щ-139. По результатам перехода решено
перевести таким путем из Ленинграда в 1941 или 1942 годах на Тихий океан
крейсерские лодки К-21, 22, 23. а позднее 51-56.
К началу
Великой Отечественной войны количество лодок еще возросло и с 91кораблем
подводных глубин Тихоокеанский флот вышел на первое место среди других флотов
СССР. Не смотря на такое большое количество подлодок, причем “сборных” из
секций, на неосвоенный морской театр, где в .некоторых местах не видели, не то,
что подводную лодку, а пароход, на очень сложные погодные условия .с
сильнейшими океанскими штормами, за весь предвоенный период произошла всего
одна тяжелая авария. В ноябре 1935г. лодку Щ-103 выбросило штормом на камни
вблизи Владивостока. Восстанавливать ее не стали.
Многие
подводники тихоокеанцы, пройдя суровую школу. успешно служили на других флотах
вовремя войны, командуя различными соединениями и частями.
По страницам интернета.
Немає коментарів:
Дописати коментар