Южная Корея создает крупнейшую подводную лодку, возможно, атомную
|
||
Олег Кирьянов | ||
"Российская газета" | ||
http://www.rg.ru | ||
|
||
Власти Южной Кореи определились с компанией, которая должна построить для их ВМС две самые крупные подводные лодки.
Тендер выиграла судостроительная компания "Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжениэринг". Две подлодки водоизмещением 3000 тонн каждая должны быть переданы заказчику в 2022 году.
Напомним, что Южная Корея имеет очень амбициозную программу развития своего подводного флота.
В скором времени в рамках структуры Вооруженных сил страны должно
появиться отдельное Командование подводных сил, которое разместится на
острове Чечжудо.
26 декабря
представители "Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжениэринг" заявили, что
государственное Агентство планирования оборонных закупок (АПОЗ)
направило официальное уведомление о том, что компании доверено право
построить два подлодки класса "Чанбого-III" водоизмещением 3000 тонн. Общая стоимость проекта - 1 миллиард 560 миллионов долларов.
Отметим, что сейчас ВМС Южной Кореи имеют сравнительно небольшие подлодки двух классов - водоизмещением 1200 (класс 209 или "Чанбого-I") и 1800 тонн (класс 214 или "Чанбого-II") .
Появление более мощных кораблей класса "Чанбого-III" позволит Сеулу
существенно расширить свои возможности в подводной гонке вооружений.
Насколько известно, на новые подлодки будут установлены морские
модификации крылатых ракет "Хенму-3" также южнокорейского производства и торпеды. Кроме того, теоретически подводные корабли водоизмещения 3000 тонн могут уже быть атомными.
По крайней мере место для реактора там найдется. Правда, пока Сеул не
решил, стоит ли ему идти по пути создания атомного подводного флота или
ограничиться нынешним дизельным.
"Чанбого-III"
для корейцев является знаковым проектом и с другой точки зрения.
Предыдущие подводные корабли были либо простой копией немецких аналогов
(класс 209 водоизмещение 1200 тонн) или корейским вариантом, созданным с
использованием немецких технологий (класс 214 водоизмещение 1800 тонн).
"Чанбого-III", как утверждают в Корее, является полностью местной
разработкой. Все, начиная от чертежей до самого последнего винта,
производится в Корее на основе местных технологий.
Следует также отметить, что корейцы сумели добиться признания своих подлодок и за рубежом. Так, "Дэу" выиграла тендер на поставку трех подлодок водоизмещением 1400 тонн в Индонезию.
Сама корейская компания, можно сказать, стояла у истоков южнокорейской
программы развития подводного флота. Именно на верфях "Дэу Шипбилдинг
энд Марин Инжениэринг" в 1987 году была построена "подлодка № 1" Южной
Кореи - корабль "Чанбого" (класс 209, водоизмещение 1200 тонн).
Справка "РГ"
Чанбого,
чье имя широко используется для наименования различных проектов
южнокорейского подводного флота, является историческим персонажем. Это
корейский военачальник, который жил в IX веке. Прославился своими
победами над японскими пиратами, которые в те времена часто беспокоили
Корейский полуостров.
В
настоящий момент подводный флот Южной Кореи имеет двенадцать подводных
кораблей: девять подлодок класса 209 и три подлодки класса 214. В
ближайшие годы в ВМС поступят еще шесть подлодок класса 214.
|
||
Немає коментарів:
Дописати коментар