вівторок, січня 29, 2013

Сказка об унификации и неожиданных последствиях ядерных испытаний

 

    Сказка об унификации и неожиданных последствиях ядерных испытанийЯдерные испытания на атолле Бикини отчетливо показали значение флота в современной ядерной войне. Огромная эскадра из 95 кораблей была полностью уничтожена двумя взрывами плутониевых бомб, аналогичных боеприпасу, сброшенному на Нагасаки. Несмотря на «сенсационные» заявления репортеров, что многие корабли, в особенности высокозащищенные линкоры и крейсера, остались на плаву и издали сохраняли вполне презентабельный вид, для моряков был предельно очевиден страшный вывод: корабли погибли!

    Жаркая вспышка взрыва «Эйбл» вызвала крупные очаги пожаров, а чудовищный водяной столб от взрыва «Бейкер» опрокинул и размазал по дну лагуны линкор «Арканзас». Кипящее цунами прокатилось по якорной стоянке и выбросило все легкие суда на берег, засыпав их останки радиоактивным песком. Ударная волна смяла надстройки линкоров, разбила внутри все приборы и механизмы. От сильных сотрясений нарушилась герметичность корпусов, а потоки смертельного излучения убили под броневыми палубами всю лабораторную живность.




    Японский линкор «Нагато» после ядерного взрыва мощностью 23 кт
    Без систем связи и навигации, с разбитыми прицелами и изуродованными боевыми постами на верхней палубе, деформированными орудиями и мертвым экипажем, самые мощные и защищенные линкоры превратились в плавающие обугленные гробы.
    Раз так – рассуждали военные специалисты – тогда к чему все броневые палубы и бронепояса? Зачем предпринимать столь беспрецедентные меры по обеспечению защищенности современных боевых кораблей? Флот неминуемо погибнет в ядерном конфликте.
    Последний раз серьезную броню видели на советских крейсерах проекта 68-бис (строились в период с 1948 по 1959 гг.), примерно в то же время были достроены легкие британские крейсера типа «Минотавр», хотя их бронирование было во многом условным. На американских кораблях тяжелое бронирование исчезло еще раньше – в 1949 г. в состав ВМС вошли последние тяжелые артиллерийские крейсера типа «Де Мойн».

    В качестве исключения можно было назвать современные ударные авианосцы – их колоссальное водоизмещение позволяет устанавливать такие «излишества», как бронепалубы и вертикальную бронезащиту. В любом случае, 45 мм полетная палуба авианосца «Китти Хоук» не идет ни в какое сравнение со 127 мм бронепалубой японского линкора «Нагато» или его главным поясом толщиной 300 мм!

    По неподтвержденным данным, локальное бронирование присутствует на некоторых тяжелых атомных крейсерах проекта 1144 (шифр «Орлан») - называются цифры вплоть до 100 мм в районе реакторного отсека. В любом случае, подобная информация не может находиться в открытом доступе, все наши размышления основаны лишь на оценках и предположениях.

    Отечественные кораблестроители исходили в расчетах не только из условий всемирной ядерной войны. В 1952 г. были получены шокирующие результаты испытаний противокорабельной ракеты КС-1 «Комета» - двухтонная болванка на околозвуковой скорости пронзила внутренности крейсера «Красный Кавказ», и последовавший затем взрыв боевой части буквально разорвал корабль пополам.
    Мы никогда не узнаем точное место попадания «Кометы» - до сих пор ведутся споры о том, был ли пробит главный 100-мм бронепояс «Красного Кавказа» или ракета прошла ниже. Есть показания свидетелей, что это было далеко не первое испытание – до своей гибели старый крейсер служил мишенью для «Комет» с инертной боевой частью. «Кометы» прошивали крейсер насквозь, при этом на внутренних переборках оставались следы от их стабилизаторов!


    КС-1 «Комета» под крылом Ту-16
    Точной оценке данного эпизода мешает масса погрешностей: крейсер «Красный Кавказ» был маленьким (водоизмещение 9 тыс. тонн) и изношенным (спущен на воду в 1916 г.), а «Комета» была большой и тяжелой. К тому же, корабль стоял без хода, и остается неизвестным его техническое состояние после предыдущих ракетных стрельб.
    Чтож, незавимо от того, была ли пробита толстая броня, противокорабельные ракеты показали свои высокие боевые возможности - это стало важным аргументом для отказа от тяжелого бронирования. А вот «Красный Кавказ» расстреляли зря – бывший флагман Черноморского флота, имевший на счету 64 боевых похода, имел больше прав встать на вечный прикол, чем знаменитая подлодка К-21.

    Источник см.-http://armyman.info/stati/8811-skazka-ob-unifikacii-i-neozhidannyh-posledstviyah-yadernyh-ispytaniy.html

    Немає коментарів: