КОМАНДИР К-475 РЖАНОВ О.В.
Вот именно в таком, не совсем романтичном месте, проходили службу совершенно обычные советские офицеры, мичманы и матросы из разных городов и республик всего нашего великого и сильного на тот момент Советского Союза. На атомной подводной лодке стратегического назначения, с бортовым номером К-475, под командованием капитана 1 ранга Ржанова Олега Васильевича, из Ростова-на-Дону.
Нелегкую военно-морскую службу, Олег Васильевич познал, еще, будучи матросом срочной службы.
Отслужив год матросом, в 1960 году поступает в Ленинградское военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.
Вот именно в таком, не совсем романтичном месте, проходили службу совершенно обычные советские офицеры, мичманы и матросы из разных городов и республик всего нашего великого и сильного на тот момент Советского Союза. На атомной подводной лодке стратегического назначения, с бортовым номером К-475, под командованием капитана 1 ранга Ржанова Олега Васильевича, из Ростова-на-Дону.
Нелегкую военно-морскую службу, Олег Васильевич познал, еще, будучи матросом срочной службы.
Отслужив год матросом, в 1960 году поступает в Ленинградское военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.
В1965 году успешно заканчивает вышеназванное учебное заведение и по распределению направляется проходить службу, но уже в качестве офицера, на Краснознаменный Северный флот, в базу Оленья Губа.
1973 - 1974 г. г. В составе экипажа, проходит обязательную переподготовку и обучение, в централизованном учебном центре Военно-морского флота СССР, городе Палдиски, эстонской республики. Милом закрытом городке, недалеко от Таллина.
1975 год, перевод к новому месту службы, в переформированную 11 флотилию АПЛ, базу Гремиха. Определенное представление о «райском уголке», на краю земли вы уже имеете.
В 1979 году Ржанов О. В., принимает командование ракетным подводным крейсером К-475, прослужив в этой должности, вплоть до злополучного 1988 года.
После трагического столкновения с айсбергом, нашего командира признали виновным в данном происшествии. Отстранили от должности командира АПЛ и перевели моряка, - до мозга костей, на службу береговую и спокойную - начальником учебного центра флотилии.
Экипаж, вины своего командира не признал. На флоте так повелось, что за все происходящее на корабле, отвечает только капитан. Не будем никого судить и оправдывать.
Много на флоте хороших офицеров профессионалов служило всегда, однако стать командиром подводной лодки, мог далеко не всякий. Даже не каждому толковому старпому, выпадает честь, - стать первым человеком на субмарине! Командир это призвание!
Немає коментарів:
Дописати коментар