понеділок, лютого 04, 2013

«Командир-подводник должен быть самым невозмутимым из самых хладнокровных моряков, должен иметь пылкое воображение романиста и ясный здравый ум, присущий действиям делового человека, должен обладать выдержкой и терпением завзятого рыболова, искусного следопыта, предприимчивого охотника". (М.И.Гаджиев)


КОМАНДИР К-475 РЖАНОВ О.В.

            Вот именно в таком, не совсем романтичном месте, проходили  службу совершенно обычные советские офицеры, мичманы и матросы из разных городов и республик всего нашего великого  и сильного на тот момент Советского Союза. На атомной подводной лодке стратегического назначения, с бортовым номером К-475, под командованием капитана 1 ранга Ржанова  Олега Васильевича, из Ростова-на-Дону.
Нелегкую военно-морскую службу, Олег  Васильевич познал, еще, будучи матросом срочной службы.
Отслужив год матросом, в 1960 году поступает в Ленинградское военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.

В1965 году успешно заканчивает вышеназванное учебное заведение и по распределению направляется проходить службу, но уже в качестве офицера, на   Краснознаменный Северный  флот, в базу Оленья Губа. 
1973 - 1974 г. г. В составе  экипажа, проходит  обязательную переподготовку и обучение,  в централизованном учебном центре Военно-морского флота СССР, городе Палдиски, эстонской республики. Милом закрытом городке, недалеко от Таллина.
1975 год, перевод к новому месту службы, в переформированную 11 флотилию АПЛ, базу Гремиха.  Определенное представление  о  «райском уголке», на  краю земли вы уже имеете.
В 1979 году Ржанов О. В., принимает командование ракетным подводным крейсером  К-475, прослужив в этой  должности, вплоть до злополучного 1988 года.
После трагического столкновения с айсбергом, нашего командира признали виновным в данном происшествии. Отстранили от должности командира АПЛ и перевели моряка, - до мозга костей, на службу  береговую и спокойную - начальником учебного центра флотилии.

Экипаж, вины своего командира  не признал. На  флоте так повелось, что за все происходящее на корабле, отвечает только капитан. Не будем никого судить и оправдывать.

Много на флоте хороших  офицеров профессионалов служило всегда, однако стать командиром  подводной лодки, мог далеко не всякий. Даже не каждому  толковому старпому, выпадает честь, - стать первым человеком на субмарине! Командир это призвание!



Немає коментарів: