Один из самых дорогих, если не самый, по затратам на создание и
содержание. В период с 1946 по 2006 в СССР было построено 748(?) подводных лодок,
из них 244(?) атомных и 527 неатомных. За 15 лет после распада не было
спущено ни одной атомной, и было спущено несколько дизельных лодок. Можно грубо считать, что стратегическая АПЛ обходилась Советскому Союзу в
1-1.5 млрд, а атомная многоцелевая в примерно 700-800 млн. Отдельно идут
лодки "титановой серии"-"Комсомолец", "Лира" и "Анчар", которые стоили
во много раз больше, например "Янчар" обошелся примерно в 1% ВВП СССР.
Стоимость одной дизельной ПЛ скорее всего в районе 200-300 млн
(стоимость "Варшавянки" около 300 млн на 2009).
Таким образом, стоимость только постройки (без учета на проектирование и
обслуживание) составляет 250-300 млрд $ на атомные, и 125-150 млрд $ на
дизельные.
Сотня построенных атомных субмарин " кушали" топливо как пара десятков АЭС. Например, мощность Нововоронежской АЭС 1880 МВт, Белоярской АЭС 600МВт, Балаковской 4000 МВт. Дизельные ПЛ тоже за 45 лет должны были сжечь топлива на огромные суммы.
Насчет целесообразности такого огромного подводного флота советую прочесть статью вице-адмирал Рязанцева В.Д. в которой он пишет о состоянии флотов и раздолбайстве, и делает небольшой экскурс в историю - Сила и мощь "Антея": пропаганда и реальность
По страницам интернета
Немає коментарів:
Дописати коментар