1. Первое длительное плавание подо льдом Арктического бассейна протяжённостью 1170 миль с 17–ю приледнениями и 21 –м всплытием во льдах АПЛ проекта «671 РТМ» (командир АПЛ Р.З. Чеботаревский), 1981 г.
2. Первое длительное подводное плавание в Атлантике атомной подводной лодки К-27(жмт) без всплытие на поверхность-53 суток.1964 год.Командир капитан 2- го ранга И.И.Гуляев,получивший после этого похода звания Героя Советского Союза.
2. Первое длительное подводное плавание в Атлантике атомной подводной лодки К-27(жмт) без всплытие на поверхность-53 суток.1964 год.Командир капитан 2- го ранга И.И.Гуляев,получивший после этого похода звания Героя Советского Союза.
3. Первая в мире уникальная ракетная залповая стрельба в 1991 г. 16-ю межконтинентальными ракетами из-под воды РПКСН «К-407» («Новомосковск») проекта «667 БДРМ» на полную дальность (командир С.А.Егоров). Несколько позднее (в 1995 г.) подобный 16-ти ракетный залп был выполнен ТРПКСН «ТК-20» проекта «941» из приполюсного района Арктики (командир А.С.Богачев).
(Можете себе представить читатель, как среди льдов одна за другой в
дыме и пламени взлетают и уносятся в неведомую даль громадные, весом до
100 тонн ракеты).
4. Арктическая
«кругосветка» по всему параметру Арктического архипелага подо льдом в
течение 2-х месяцев РПКСН «К-211» проекта «667 БДР» через советский,
канадский, гренландский, американский сектора Арктического бассейна.
5. Первый в мире залп двумя баллистическими ракетами из приполюсного района РПКСН «К-92» проекта «667 БД» в 1982 году (командир
В.В. Патрушев), когда ракетоносец всплыл в «проруби», образованной в
паковом льду толщиной в несколько метров залпом боевых торпед. Позднее
подобные стрельбы баллистическими ракетами неоднократно выполнялись и
другими нашими атомоходами.
6. Несение боевой службы без всплытия в течение 120 суток ТРПКСН «208» проекта «941» (командир А.В Ольховиков).
7. Небывалое в мире полугодовое (в течение 180 суток) несение боевой службы под сплошным ледяным покровом в Белом море в 1982-1983 г.г. РПКСН «К-275» проекта «667Б»
(командиры В.А Журавлёв и Ю.А. Голенко). Позднее, в 1985-1986 гг.,
подобную службу тоже в течение 180 суток выполнил ТРПКСН «ТК-12» проекта
«941» (командиры Ю.М.Репин и М.А.Леонтьев). В том и другом случае смена экипажа производилась через 90 суток с ледокола.
7. Уникальный
по маршруту 80–суточный поход с выполнением задач боевой службы в 1985
году АПЛ «К-254» проекта «671 РТМ» (командир В.В. Протопопов). Выйдя из
военно-морской базы Западная Лица и погрузившись, АПЛ направилась к
архипелагу Земля Франца-Иосифа, преодолела
подо льдом мелководную проливную зону архипелага, а затем кратчайшим
путём, пройдя недалеко от Северного полюса, обогнула Гренландию с Северо-востока. Выйдя в море Линкольна, прошла через узкие и мелководные проливы Робсон
и Кеннеди, отделяющие Гренландию от архипелага Королевы Елизаветы.
Затем через проливы Кейна и Смита вышла в Баффинов залив. Далее без
труда пройдя пролив Девиса, вырвалась в Лабрадорское море,
сливающееся с Атлантическим океаном. Затем, пройдя на юго-восток от
полуострова Лабрадор, миновав по правому борту остров Ньюфаунленд,
проникла в Саргассово море и вышла на параллель Нью-Йорка, заняв позицию
в дистанции стрельбы ракетами комплекса «Гранат», в готовности привести
США в «шок и трепет» в случае необходимости.
Весь 80-ти суточный поход проходил скрытно под водой; 54 суток АПЛ проходила подо льдами на глубинах более 150 метров.
Иногда, толщина пакового льда доходила до 50 (!) метров. Кроме всего
прочего, выйдя в Атлантику, АПЛ обнаружила американский АУГ во главе с
атомным авианосцем «Америка», скрытно атаковала его (конечно, условно),
сблизившись на дистанцию торпедного залпа. Отметим, кстати, что по всем
мировым справочным данным считалось, что подводная часть айсберга не
превышает 150 метров, однако, в 1984 г. РПКСН «К-279» (командир В.А.Журавлев) в море Баффина столкнулся с айсбергом на глубине около 200 м. И, хотя ракетоносец «провалился» на глубину 290 м,
благодаря быстрым и умелым действия командира и личного состава все
обошлось благополучно (и конструкция атомохода, и качество стали, из
которой был выполнен его корпус, оказались отменными).
Немає коментарів:
Дописати коментар