16 рассекреченных документов из израильских
госархивов указывают на то, что власти страны подозревали советский флот
в потоплении подлодки "Дакар", на борту которой было 69 израильских
моряков. Это являлось одной из трех основных версий, рассматривавшихся
правительством страны.
Деталь рубки пропавшей подлодки (фото Ido403 עידו403, wikipedia)
Рассекреченные в конце прошлой недели архивные
документы указывают на то, что израильские власти считали советский флот
виновным в уничтожении подлодки "Дакар" (INS Dakar 77-Tz), связь с
которой прервалась 24 января 1968 года. 45 лет спустя после исчезновения
субмарины с 69 израильскими моряками на борту 16 рассекреченных
документов свидетельствуют, что эта версия была одной из трех ключевых,
рассматривавшихся правительством страны.
Тогдашний глава ВМФ Израиля Шломо Харэль заявил на заседании правительства 27 января 1968 года, что подлодка могла погибнуть в результате атаки советских противолодочных кораблей, случайно "наткнувшихся" на нее в ходе совместных учений с египетскими ВМС в восточной части Средиземного моря. По предположению Харэля, они посчитали, что субмарина собирается их атаковать, и нанесли удар первыми.
В пользу этой версии говорил и то обстоятельство, что после 24 января, когда с подлодкой прервался контакт, некто дважды - 25 и 26 января - пытался выйти на связь со штабом ВМФ Израиля от имени команды корабля. Радиопереговоры начинались рутинными сообщениями о том, что плавание проходит в штатном порядке, однако, когда наступал момент передачи опознавательного кода и радиотелеграмм, связь обрывалась. После второго инцидента командование ВМФ расценило это как попытку дезинформации и направления поисков подлодки по ложному следу.
Подлодка "Дакар" была куплена в 1965 году в Великобритании вместе с еще двумя субмаринам — "Левиафан" и "Дельфин". Все три подводных корабля были созданы во время Второй мировой войны, пробыв на службе британского флота около четверти века. "Дакар", пройдя модернизацию в Портсмуте, 9 января 1968 года без вооружений и с израильским экипажем на борту направилась в Хайфу. 15 января она дозаправилась на Гибралтаре. Торжественная встреча "Дакара" была назначена на 29 января, но 24 января командир подлодки сообщил, что он следует с опережением графика и может прийти в Хайфу на сутки раньше. Ему передали приказ прибыть в порт точно в установленный срок, и с тех пор подлодка не выходила на связь. О пропаже "Дакара" было официально сообщено лишь 4 февраля, а поиски подлодки продолжались больше 30 лет.
Фрагменты корпуса и рубки субмарины были обнаружены лишь в мае 1999 года между Критом и Кипром на глубине 3 километров. Вскоре часть рубки подводного корабля была поднята и ее установили в качестве памятника в Музее Военно-морского флота Израиля в Хайфе. Осмотр останков подлодки показал, что наиболее вероятными причинами ее гибели являются техническая неисправность или ошибка экипажа.
Тогдашний глава ВМФ Израиля Шломо Харэль заявил на заседании правительства 27 января 1968 года, что подлодка могла погибнуть в результате атаки советских противолодочных кораблей, случайно "наткнувшихся" на нее в ходе совместных учений с египетскими ВМС в восточной части Средиземного моря. По предположению Харэля, они посчитали, что субмарина собирается их атаковать, и нанесли удар первыми.
В пользу этой версии говорил и то обстоятельство, что после 24 января, когда с подлодкой прервался контакт, некто дважды - 25 и 26 января - пытался выйти на связь со штабом ВМФ Израиля от имени команды корабля. Радиопереговоры начинались рутинными сообщениями о том, что плавание проходит в штатном порядке, однако, когда наступал момент передачи опознавательного кода и радиотелеграмм, связь обрывалась. После второго инцидента командование ВМФ расценило это как попытку дезинформации и направления поисков подлодки по ложному следу.
Подлодка "Дакар" была куплена в 1965 году в Великобритании вместе с еще двумя субмаринам — "Левиафан" и "Дельфин". Все три подводных корабля были созданы во время Второй мировой войны, пробыв на службе британского флота около четверти века. "Дакар", пройдя модернизацию в Портсмуте, 9 января 1968 года без вооружений и с израильским экипажем на борту направилась в Хайфу. 15 января она дозаправилась на Гибралтаре. Торжественная встреча "Дакара" была назначена на 29 января, но 24 января командир подлодки сообщил, что он следует с опережением графика и может прийти в Хайфу на сутки раньше. Ему передали приказ прибыть в порт точно в установленный срок, и с тех пор подлодка не выходила на связь. О пропаже "Дакара" было официально сообщено лишь 4 февраля, а поиски подлодки продолжались больше 30 лет.
Фрагменты корпуса и рубки субмарины были обнаружены лишь в мае 1999 года между Критом и Кипром на глубине 3 километров. Вскоре часть рубки подводного корабля была поднята и ее установили в качестве памятника в Музее Военно-морского флота Израиля в Хайфе. Осмотр останков подлодки показал, что наиболее вероятными причинами ее гибели являются техническая неисправность или ошибка экипажа.
Подробности: http://izrus.co.il/history/article/2013-03-10/20689.html#ixzz2PCpOjeuN
Немає коментарів:
Дописати коментар