середу, травня 08, 2013

РАССКАЗЫВАЕТ ВЕТЕРАН-ПОДВОДНИК ИЛЬЯ БЕНЦИОНОВИЧ БУЯНСКИЙ О СВОЕМ ОТЦЕ ПОДВОДНИКЕ ЧФ БЕНЦИОНЕ ЬУЯНСКОМ

«Лучше еще раз в космос слетаю, чем выйду в море на подводной лодке». Юрий Гагарин.


В наши дни можно только попытаться представить условия службы на подводных лодках в годы войны. Тогда на командира подводного корабля возлагалась особая ответственность: он был единственным, кто владел обстановкой, только ему был доступен перископ, решения он принимал практически единолично, а его ошибка – цена жизни и смерти всего экипажа.
 Одно из самых запомнившихся событий детства – День Победы. Отец всегда брал меня на парад, я шел рядом с ним в колонне ветеранов-подводников. Потом к нам домой на Корабельную нередко приезжали контр-адмирал А. Жданов, Герои Советского Союза М. Грешилов, А. Кесаев. Я слушал их воспоминания, они оставляли след в моей душе. И вполне естественно, что после школы я поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Затем служил на Северном флоте на атомных подводных лодках, продолжая отцовскую традицию.
Уже будучи офицером, я узнал подробности последнего похода подлодки А-2, которая приняла на борт около 20 защитников Севастополя.
На фотографии Бенцион Буянский.

Полностью см. статью на http://www.e-slovo.ru/280/6pol1.htm
 

Немає коментарів: