неділю, червня 30, 2013

ИЗ ПИСЬМА МОЕГО И ИВАНА ПОНОМАРЕНКО СОСЛУЖИВЦА ПО ЭКИПАЖУ К-27,СТАРШИНЫ -ПОДВОДНИКА,НЫНЕ ПИСАТЕЛЯ,ЖУРНАЛИСТА ЯНА МИХАЙЛОВИЧА ТОПОРОВСКОГО (ИЗРАИЛЬ)

Добрый день, Слава! 
Прочел о том, что нашлись родственники Вани Пономаренко. Это твоя заслуга. Ибо всю жизнь ты собираешь по крупицам сведения о ребятах с нашей лодки,  и их  родные узнают о их службе спустя почти  полвека. Как я тебе писал, я Ваню хорошо знал и был с ним в тот - последний - день. Если память мне не изменяет это было после того, как Вы вернулись на базу и оставшиеся - Ваня и я - в том числе  приняли вахту на  "светящейся" лодке. Я сменил его на центральном посту  (третий отсек) и он должен был  отправиться в казарму. Но  перед уходом ему поручили спуститься в четвертый - реакторный - отсек. Спускался он через люк в четвертом отсеке. Видимо, он должен был посмотреть (а может снять) показания (приборов, которые фиксировали уровень радиации. Он надел ВИП-46, офицер (это был его командир - причем, очень хороший человек)   проверил - и Ваня спустился по трапу. Потом я услышал по внутренней связи крик: "Пономарю плохо!. Срочно носилки". И я сорвал носилки, и взлетел через  люк третьего отсека. Сам не знаю как это возможно было, ведь в одной руке я держал носилки, а второй перебирал вертикальные ступеньки. Когда я вылетел - увидел Ваню, лежащего прямо на легком корпусе, а офицер делал ему искусственное дыхание.  И офицер чуть не плакал: "Ваня дыши!"  Потом приехала машина медчасти.  И вечером я узнал, что Ваня умер в пути. А потом приехал его отец. Я помню его...
. Всего тебе доброго Слава
Ян Топоровский,Израиль .29.06.2013 год.
Ян Топоровский .1968 год(слева) и Ян Михайлович  Топоровский,2008 год.Израиль.Стена Плача.

Немає коментарів: