U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-24
В обстановке абсолютной секретности летом 1942 года немецкое командование приняло решение направить в состав сформированной 30-й флотилии шесть подводных лодок (U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-24) для операций в Черном море. Им предстояло пройти сложный путь из Киля в Констанцу (Румыния) на западном побережье Черного моря. Причиной для переброски послужила успешная операция Красной Армии в октябре 1941 года по эвакуации 80000 солдат морским путем из окруженной Одессы. Кроме того, необходимо было обеспечить бесперебойное снабжение южной группировки Вермахта по морю.
Для скорейшего начала оперативных действий в Черном море немецким командованием велись переговоры с Турцией, однако нейтральность Турции, благодаря которой Босфор оставался закрытым, была стратегически более важной. Исходя из этого, было принято решение шесть учебных лодок типа IIB из Пиллау и Готенхафена на Балтике перебросить в Черное море. Им предстояло пройти 2500 километров через всю Европу.
В Киле состоялся демонтаж оборудования лодок для облегчения веса (двигатели, кили, боевые рубки, узлы палубы, горизонтальные рули, аккумуляторы и винты были сняты), затем по северо-восточному каналу лодки отбуксировались в Гамбург и по реке Эльба в Дрезден. В районе Дрезден-Убигау, где Эльбу пересекает построенная автомагистраль (Reichsautobahn), лодки были подняты на специальные платформы с широкими колёсами, которые двигались со скоростью 8 км/ч четырьмя последовательно сцепленными тяжелыми тягачами до Ингольштадта около 300 километров. По прибытии груз был снят с платформ и снова спущен на воду уже в Дунай, где с особой осторожностью приходилось буксировать лежащие на боку корпуса через узкие речные повороты и низкие каменные мосты Дуная. Лодки были успешно доставлены до Вены (некоторые до Линца), где происходил окончательный монтаж оборудования, после чего они отчасти самостоятельно добирались в румынский порт Констанца.
Несомненно, данная операция была сложной задачей, не имеющей аналогов в то время, и её проведение является свидетельством высокого знания инженерного дела и материально-технической подготовки. Никто из зевак, наблюдавших за стараниями военных, и предположить не мог, какой груз находится на тщательно зачехлённых платформах. Многие из них предполагали, что это новое оружие Третьего Рейха.
По материалам
-http://tayni.info/2689/
Немає коментарів:
Дописати коментар