Бахарев Юрий Иванович в 1959 году окончил среднюю школу №366 в Ленинграде. Год работал на заводе Электросила. В 1960 году поступил, а в 1966 году закончил ВВМИОЛУ им Дзержинского. С 1966 по 1976 год служил на головной АПЛ 705 проекта командиром группы,командиром дивизиона БЧ-5. С 1976 -1981 адъюнкт, преподаватель ВВМИОЛУ им Дзержинского. С 1981 по 1984 в служебной командировке на Кубе. 1984 -1992 заместитель начальника, начальник кафедры ВВМИОЛУ им. Дзержинского. К.т.н. , доцент.С 1992 капитан 1 ранга запаса.
Река времени 53. Осень 1968г. Электросила. Судомех
В начале осени 1968 года наш экипаж был направлен на прохождение планового медицинского обследовании в 1ЛВМГ.
Лето этого же года в 11 отделении, куда нас положили, было горячее время. В отделение поступил почти весь экипаж АПЛ К-27 облучившийся после аварии реактора.
Реактор АПЛ К-27 был опытовый реактор с ЖМТ, как и реакторы на лодках 705 проекта, хотя во всём остальном эта лодка не отличалась от подводных лодок 627 проекта. То есть, К-27 была подводная лодка, на которой изучались возможности массового применения реакторов нашего типа.
Авария возникла из-за несвоевременного проведения регенерации сплава (очищения его от твердых окислов, образующихся в процессе работы реактора). Командир БЧ-5, капитан 2 ранга Иванов, записал в вахтенный
журнал, что АПЛ не готова выйти в море без проведения регенерации.
Но высшее командование не прислушалось к мнению специалиста, так как предыдущий поход был успешен, а в новом походе ставилась амбициозная задача, совершить «кругосветку» без всплытия.
Отношение командира дивизии М. Г. Проскунова к выполнению вновь поставленной боевой задачи, может проиллюстрировать его фраза: «если сегодня вы не уйдете в море, я вас ногами оттолкну от пирса»
На фотографии - АПЛ К-64 в эллинге цеха №9 Ново-Адмиралтейского завода
Далее-
http://proza.ru/2013/01/13/2205
Немає коментарів:
Дописати коментар