пʼятницю, серпня 30, 2013

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ БЫВШЕГО ПЕРВОГО ПОМОШНИКА КОМАНДИРА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-27 КАПИТАНА 1- ГО РАНГА Э.А.КОВАЛЕВА

  Вскормленные с копья
Инженер-механик Саша Топлер. (Штрихи к портретам соратников)
 Старший инженер-лейтенант Топлер до поступления в ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского служил авиамехаником на одном из дальневосточных военных аэродромов. Однажды летом 1945 г. на его аэродром совершил вынужденную посадку один из американских бомбардировщиков «В-29», возвращавшийся из налета на Японские острова. Что-то случилось с одним из двигателей. Сколько их было на самолёте, не знал даже сам командир экипажа, но он не имел права лететь дальше, при выходе из строя хотя бы одного, а «дотянуть» до своей полосы на Гуаме оказалось проблематичным. Замаячил ремонт. По американским документам требовалось извлечь двигатель из гондолы самолёта и заниматься его ремонтом в ангаре на специальном стенде. Решили для начала достать неисправный двигатель. При такой операции американцы обычно использовали специальный съёмник. На этот раз на борту его не оказалось. Не было его и на советском аэродроме, – другая, понимаешь, технология подобных работ. В таких случаях авиаинженер вызывал к летательному аппарату тяжелее воздуха самого механика Сашу Топлера. Вскоре под крылом аэроплана, традиционно обтирая пальцы промасленной ветошью, появился сам Саша
Далее см. источник-http://flot.com/blog/historyofNVMU/6334.php

Немає коментарів: