Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, вересня 23, 2013
КАК БЫЛО? ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНОЙ АВАРИИ НА АПЛ К-431 В ЧАЖМЕ,1985 ГОД.
Об аварии на атомной подводной лодке К-431 в Чажме в 1985 году на сегодня написано достаточно.При этом пишут много и разное.На днях получил один из коротких комментариев на размещенную статью по данной аварии в котором непосредственный участник ликвидации последствий ядерной аварии.молодой тогда 25-летний офицер Николай Гулин пишет,что много там не правды,хотя много правды тоже не надо(???).Списались.Я предложил Николаю поделиться своим мнением как было с моими читателями.И вот пришел ответ «Здравствуйте, Вячеслав! Разрешите сразу перейти на "ты" и "Слава"? Спасибо. В каком виде мне выложить "своё мнение"? Кстати, у меня не "мнение", а непосредственное участие как "до", так и "после". Там целая поэма. Орден тоже получил "на костях". Тужурку надеваю только дома на профильные праздники. Неудобно как-то. Плохо помню мелочи, не касавшиеся меня в те времена. Пацан был. 25 годиков. Но, читая комментарии по теме, - не смог сдержаться. Трактат писать не буду и не хочу. Тем более, что все "непосредственные" молчат» Николай Гулин Сегодня я размещаю первую часть воспоминаний Николая Вадимовича Гулина( Санкт-Петербург) Вячеслав Мазуренко Этот борт
был проблемным изначально(К-431). На нём "горели" зоны. Изначально была
команда: "разобраться". Мы вытащили КР (вроде, заменили, точно не
помню). Потом мыли КПС. Я лично придумал и осуществил применение заглушек по
типу "шайба-резинка", и мы (несколько офицеров) "ныряли" в
котёл, дабы их установить. И так четыре раза в прогрессии. Сам крутил
. Пробили. Похоже. у ребят 4-й контур не работал давно. Вроде,
нашли причину. Дальше - рутина. Как всегда.. Все сайты пишут о нарушении
технологии подъёма крышки. А когда она до этого соблюдалась? Подтверждаю -
НИКОГДА. Ну, теперь хоть ясно. что это - не первопричина? Но, этому
предшествовали события, которым я был лично свидетель в "роли" ВКПГ. При
выгрузке зоны на моих глазах был погнут шток КР.Один из руководителей (не
назову, хотя знаю) выправил его вручную трубой "на глаз". Потом -
штатно. Но, в субботу не прошли гидравлику. Нет. КР точно не меняли. Начинаю
припоминать, что для неё специально изготавливали контейнер. Но, не в этом
дело. КПС отмыли, решётку и зону загрузили. Я не очень помню развитие
темы с электродом на красномедной прокладке. Помню, что он был обнаружен до взрыва,
а не так как пишут. Крышку мы на этом бедовом заказе снимали не один раз.
Дальше вот что. У меня, видимо, есть ангел-хранитель (обычно на всех подрывах
крышки находился в аппаратной). Иначе объяснить не могу то, что меня в субботу
направили на бер. базу оформлять доки в командировку в Николаев на приёмку
первой ПМки проекта 2020. А, как оказалось, в субботу
девушки-"оформительницы" не работали. Ну, не судьба? Судьба-а... .
Естественно, я ничего не оформил и начал движение на корабль. В это время
(12.08) и рвануло. Шёл дождь и я передвигался "перебежками". До
посёлка от базы километра два.
Добрался до остановки автобуса, чтобы попасть на завод - а тут наша коломбина
из части летит. Подобрали. Картинку увидел сверху, ибо спускались к заводу с
сопки. Столб чёрного дыма. Пишут о коричневом или рыжем. Не было такого.
Чёрный. Продолжение следует...
Немає коментарів:
Дописати коментар