суботу, жовтня 05, 2013

О КАПИТАНЕ 3- ГО РАНГА ВАЛЕРИЕ САБЛИНЕ И ЕГО ПРОЩАЛЬНОМ ПИСЬМЕ СВОЕЙ ЖЕНЕ..

Известно, что история повторяется – первый раз в виде трагедии, во второй раз – в виде фарса.
 В случае с капитаном 3- го ранга  Валерием Саблиным фарса не получилось – повторилась трагедия. Всю правду о том, что в действительности случилось тогда в 1975 году известно пока не всё, потому что о взбунтовавшемся советском военном корабле по решению партийной верхушки во главе с Брежневым никто из рядовых граждан Страны Советов не должен был ничего знать: ни сразу после этих событий и вообще никогда... И это указание старательно выполнялось  карательными органами, бдительно охранявшими существовавшую в то время государственную систему и, в прямом и переносном смысле, покой властей  -старых кремлевских маразматиков.Вокруг всего, что было так или иначе связано с событиями на «Сторожевом»,  кагебисты создали  завесу секретности, позволившую   скрывать правду от народа. Сегодня  я задаю  себе вопрос как бы я поступил   тогда если бы был членом экипажа  у Саблина? И отвечаю,не знаю! Хотя Валерий Саблин вызывает у меня, не скрою, симпатии..
А вот его прощальное письмо к любимой жене заставляет задуматься,даже спустя 38 лет после совершения им поступка.к которому отношения в обществе неоднозначное...
Вячеслав Мазуренко.
"Я долго был либералом, уверенным, что надо что-то чуть-чуть подправить в нашем обществе, написать одну-две обличительные статьи, что-то сменить... Так было примерно до 1971 года. Учеба в академии окончательно убедила меня в том, что стальная государственно-партийная машина настолько стальная что любые удары в лоб будут превращаться в пустые звуки. С 1971 года я стал мечтать о свободной пропагандистской территории корабля. К сожалению, обстановка складывалась так, что только в ноябре 75-го возникла реальная возможность выступить... Что меня толкнуло на это? Любовь к жизни... Причем я имею в виду не жизнь сытого мещанина, а жизнь светлую честную, которая вызывает искреннюю радость у всех честных людей. Я убежден, что в нашем народе, как и 58 лет назад вспыхнет революционное сознание и он добьется коммунистических отношений в стране."
Валерий Саблин. 
P.S. 6–13 июля 1976 г. Военная коллегия Верховного суда СССР с учетом тяжести совершенного Саблиным преступления приговорила его к исключительной мере наказания — смертной казни (расстрелу).

Немає коментарів: