неділю, жовтня 06, 2013

МЫСЛИ ВСЛУХ.САМЫЕ СЧАСТЛИВЕЙШИЕ ГОДЫ-ГОДЫ СЛУЖБЫ НА ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ.

За нашей подлодкой невидимый след: не будет ни криков, ни шума… Возможно, вернёмся, а может быть, нет, но лучше об этом не думать… 

Человеку с годами свойственно остановиться и оглянуться назад,  это нам кажется, что жизнь  наша течёт от случайности к случайности. Но когда вглядишься в  прошедшие годы,  начинаешь  понимать ясно: Господь с самого  нашего рождения  вел нас к определённой цели, подготавливал исподволь, помогал по-отечески.  Кто из нас мальчишкой не мечтал стать моряком? Вот на некоторых старых фотографиях меня держат на руках мои родители где на мне маленькая бескозырка с надписью «Моряк» Пустяк? Но таких пустячных совпадений  в свой жизни наверно каждый из нас насчитает множество.Зачастую мы творим Божию волю, даже не отдавая себе в том отчёта.В том, что я и мои товарищи, служа в подводном флоте, творили Божию волю,что он отводил от нас многие беды, я не сомневаюсь ни минуты.Тогда молодыми парнями мы честно говоря не понимали(это пришло с годами) что творим историю  своего Отечества,своего атомного подводного корабля. Годы моей службы — это годы самые счастливейшие  в моей жизни  Молодые люди сегодня очень мало знают о жизни   подводников,служивших в годы Советского Союза. Не знают что эта жизнь была полна риска.  И самое интересное поверьте  мне ,это не бахвальство- что мы жили среди опасностей и не чувствовали этого! Было все во время службы  на корабле что скрывать:  пожар в отсеке,попадание воды,  и самое страшное что пришлось мне и моим товарищам пережить потерю своих друзей во время ядерной аварии в 1968 году в море. Но экипаж выстоял.выдержал вышел победителей во всех этих стихиях,потерях.Мы становились сильнее, взрослее в свои 22-24 года.Мы становились настоящими мужиками,готовыми достойно защитить свое Отечество,свои семьи,родных и близких.Вспоминая годы службы, я  вспоминаю не  об опасностях ,а о своих друзьях,товарищах с которыми было очень надежно и спокойно служить.Тех,кто погиб в 1968 году,кто не дожил до сегодня. Знает ли молодежь как это быть  многие  дни и недели  в закрытом помещении, среди одних и тех же лиц?  А вот мы этого не замечали. Отношения между  моряками,членами экипажа были тёплыми и доверительными,  мы не чувствовали себя в чём-то ущемлёнными.  Подводники во время нахождения в море по разным поводам устраивали  себе праздники,  они никогда не забывали поздравлять товарищей с днями рождения, дарить подарки.  Сегодня пишут,говорят о дедовщине на флоте,армии. Среди нас подводников не было никакой дедовщины, или, как говорят на флоте, "годковщины" Наоборот,старослужащие у которых позади было по три-четыре года службы очень трепетно относились к молодым морякам.Помогали им быстрее освоиться со своей профессией.Часто брали на себя опасности,возникающие во время несения вахты. Сейчас, спустя десятилетия после службы понимаю, что не встречал людей порядочнее, дружелюбнее, чем мои сослуживцы – подводники  по моей атомной субмарине К-27 Северного Флота.Да это может подтвердить любой подводник,служивший на той или иной лодке на разных флотах.И я горжусь тем, что был одним из них.  Трагично что в 1991 году был нанесен удар по стране,которую защищали мы,наши отцы ,братья и сестры.Практически был развален атомный подводный флот.Флот,который мог достойно дать отпор любому агрессору. В мои годы службы,да и ранее  на подводных лодках служили лучшие, — и  сегодня этот бесценный людской капитал рассеян, разбросан, разбазарен.   Очень хочется верить что Господь не оставит нас, своих детей,  даст возможность  нынешнему и будущему поколениям достойно пройти по   следам славы подводного флота на котором я и мои товарищи служили,жили.   
Вячеслав Мазуренко.

Немає коментарів: