середу, листопада 13, 2013

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОМАНДИРЕ ВИЦЕ-АДМИРАЛЕ В.И БЕЦЕ,О ПОМОЩНИКЕ КОМАНДИРА АПЛ К-27 В.Н.МИЛОВАНОВЕ ВСПОМИНАЕТ КОНТР-АДМИРАЛ ВЛАДЛЕН НАУМОВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,РОССИЯ,

Где-то в июне 1976г я встречал на пирсе в Гремихе РПКСН с боевой службы под командой капитана 2 ранга Милованова со старшим на борту комдивом контр-адмиралом Устьянцевым А.М. Все были бледны как смерть из за плохой работы системы регенерации воздуха.( на СМП её наладчики устроили какую-то бяку химику корабля в связи с каким-то конфликтом). Вскоре Валентин был назначен замкомдивом и оставшись за Устьянцева я пытался отправить в запланированное море корабль Холода со старшим на борту Миловановым. Перед уходом в море Устьянцев при мне по телефону получил согласие на этот выход у комфлота Егорова Г.М. Однако весь штаб в назначенное время выход откладывал до решения комфлота, который был в дороге из Западной Лицы.Когда прибывший на место комфлот, мне по телефону сказал "Стоять" я как случайный ВРИО сказал "Ну вы же обещали" Интонация при повторении команды убедила меня, что вопрос решен. Я же не знал что на Чёрном море взорвался эсминец и Горшков приказал стоять всем. В 1976- 1977 годах, точно не помню, в Гаджиево пришел РПКСН под командованием Кравчуна со старшим на борту Миловановым. Места у причала для чужака в 3 флотилии не нашлось и его поставили на бочку в Ягельной. Милованов сошёл на берег для телефонной связи, а затем ушёл в гости к однокашнику по училищу. Затем, как бывает на севере, внезапно налетевший шквал, не то сорвал корабль с бочки, не то вместе с бочкой протащив его до берега островов и прислонил корабль к приглубому обрыву. В возникшей суматохе выяснилось отсутствие старшего на борту, за что Милованова и сняли. В.И. Бец неординарная колоритная личность, последняя должность - Начальник АСС ВМФ СССР, на пенсии был в Москве, там и похоронен . Его отец дружил с казаком Иваном Кочубеем, Бец по поведению по темпераменту и поступкам очень напоминал казака. Вроде бы слыл матерщинником, но я не помню ни одного случая, чтобы мат когда нибудь был направлен на человека, хотя к примеру я своими поступками и промахами неоднократно это заслуживал. Горячий, отходчивый, порядочный и добрый человек, обладающий чувством своеобразного юмора. А вообще лучше написать письмо с описанием различных ситуаций, в которые я попадал при общении с ним. 
 С уважением Владлен.

Немає коментарів: