четвер, листопада 14, 2013

НАШ КОМАНДИР.ЕГО ЛЮБИЛИ,УВАЖАЛИ И ПОМНЯТ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПОДВОДНИКОВ АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.

Виктор Чибирев
 Часто швартовались то ли к 7-му, то ли к 8-му причалу - не помню. В этот год, летом понаехало гражданских во главе с Овчинниковым. Аппаратуры к нам навезли много. Проводили какие - то работы в четвёртом отсеке(реакторный.прим.автора блога). Новицкий частенько заходил к нам. У нас на палубе был самодельный турник и стояло несколько самодельных гирь из кухтылей, залитых свинцом. Тяжеленные, за 40 кг. Любил он эти кухтыли ворочать. Стоял я на вахте у трапа, под утро смотрю - по пирсу идет Геннадий Геллиодорович. Поворачивает к нам, я как положено: "...цель вашего прибытия..." Настроение у него было хорошее, мне говорит, мол - отожмёшь от плеча гирю в сторону три раза - бутылку коньяка ставлю. Я и пробовать не стал. Берёт сам гирю - считай! Не помню сколько раз он отжал. Потом говорит - неси кружку и огурец. Принёс. Достаёт из портфеля бутылку коньяка, наливает полкружки - пей! Я не успел что - то сказать, не бойся мол, если что - вали на меня. Посидел немного, что - то рассказал,хлопнул по плечу мне и заторопился на свою К-27. 
Вечная ему память!
 Руслан Мамедов
 Геннадий Новицкий, капитан первого ранга, мой командир АПЛ К-27. Под его командованием мне пришлось прослужить около двух лет, затем был переведен на другую подводную лодку. Но вспоминать его без улыбки не возможно, настолько он был человеком с юмором, с другой стороны физически крепким с фигурой  атлета и очень интересной походкой, чуть косолапой напоминающей боксера. К стати бокс любил и частенько проводил бои с теми, кто владел этим видом спорта из числа команды. В тот момент Геннадий Геллиодорович уже считался не командиром, а соперником, бывало и ему доставалось, бывало и он побеждал. Но это никогда не отражалось на службе. Геннадий Новицкий был необыкновенным командиром подводной лодки, сколько он покрывал наши нарушения , проступки совершаемые на берегу. Вся команда для него была семьей и не было любимчиков или опальных, все перед ним были равны, и разумеется он для нас был авторитетом и законом. Помню когда меня переводили на другую АПЛ, я подошел Геннадию Новицкому и спрашиваю ; товариш командир, за что меня переводят ; на что он ответил "Руслан я вне сильный, а тем более мы люди военные, а честно срочно нужен торпедист на другую АПЛ, и мне так жаль с тобой расставаться" . Своего командира буду помнить всегда. Очень жаль столько мы в этой жизни по разным обстоятельствам потеряли своих друзей подводников.
 Вечная память ему. 
Александр Тетеревков 
 Стояли у 8-го причала.Это я про свою службу на К-27. А спортивные подвиги командира гремели на всю базу. Он еще , учась в училище, уже был чемпионом по тяжелой атлетике н различных соревнованиях. А про коньяк - так я был сам свидетелем подобного случая. Правда это было в нашей казарме. Стараниями Геннадия Гелиодоровича в одной из кают был устроен маленький спортзал,в котором было и различное "железо". Так вот однажды, я был дежурным по экипажу, захожу в зальчик и вижу, как командир предложил нашем спортсмену Верехину потягать 2-пудовик. И представляете - была ничья. А спорили на коньяк (предложил кэп). Несмотря на ничью, командир выставил Верехину бутылку коньяка. Ее мы ночью и выпили за здоровье нашего любимого командира, царство ему небесное и пусть земля ему будет пухом.За все время службы на ПЛ мы ни раз не видели нашего командира выпившим, хотя "шила" было много. Умел человек себя держать в руках и контролировать.
Вечная ему Память. 
Пишите,вспоминайте о том какие у Вас были командиры на службе.

Немає коментарів: