Ув.читатель! Любые воспоминания того или иного ветерана в какой бы он должности и звании не находился во время службы ,как Вы понимаете - вещь такая же специфическая как и память человека. Участник может допустить в своих воспоминаниях некоторые ошибки, искажения событий о которых они рассказывают , что знали, видели, через что прошли сами лично.Не будем их на это строго судить. Считаю, что к этому нужно относиться снисходительно - таковы свойства человеческой памяти. Зато все воспоминания едины в одном - они свидетельствуют о мужестве, выдержке и патриотизме моряков ,проявленных ими во время службы .в том числе и в экстремальных условиях. Думаю такие качества не могут не вызвать восхищение и уважение к ратной их службе.
Ни для кого не является секретом,что в информационных. ресурсах - "официоз", который всегда составлялся по указанию свыше, никогда не было места не только "эмоциям и впечатлениям", но и многому тому о чём может рассказать реальный участник Сегодня я публикую воспоминания тех,кто прошел через «ад на атомном крейсере Петр Великий».Об этом мало что официально сообщалось,власть просто попыталась все это скрыть под грифом секретности как всегда..
Из воспоминаний участников тех событий:
«Обидно,что из-за политических баталий в ВМФ в те годы,когда решался вопрос кто возглавит Флот,эту аварию тихо замяли и никого не наградили.Было указание никаких представлений не посылать. А награждать есть кого,офицеры механики и гражданский персонал завода мужественно боролись с аварией,в защитных костюмах,в ужасных условиях шли в машину,искали пострадавших. Мужественно врачи боролись за жизни моряков,в тяжелейших условиях штормовой Балтики передавались тела пострадавших на подошедшие к борту суда для отправки моряков и рабочих в госпиталь Балтийска. Да это была тяжёлая авария и многие совершили практически подвиг устраняя и ликвидируя все её последствия! Но ни где в прессе подробности этой аварии никогда не освещались,а жаль. Страна должна знать своих погибших при выполнении воинского долга героев. СПК Петра 1996-1998.»
Как открывались врата ада
-
Я был в носовом котельном отделении за 12 минут до трагедии, - рассказывал Николай. - Стоял у этой самой злополучной трубы. Разговаривал с мужиками. Все они - мои ровесники. Корабелы шутили. Хвалили матросов. Говорили, что они быстро осваивают специальность. Если бы можно было что-то предугадать... У Юрия Смирнова остались сиротами трое детей, у Николая Белюсова - двое, у Александра Плетнева - тоже трое. Родители моих моряков потеряли сыновей...
Командир БЧ-5 еле сдерживал слезы. Он первый раз в своей жизни терял людей.
- Я теперь знаю, что такое настоящий ад, - говорил он мне. - Не дай Бог, еще раз пережить подобное.
Материал подготовлен автором блога по источнику
Немає коментарів:
Дописати коментар