суботу, грудня 28, 2013

ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА ГЛ.СТАРШИНЫ АПЛ К-27 С Г. ИЖЕВСКА (УДМУРТИЯ,РОССИЯ) РАСИЛЯ НАЗИПОВИЧА ЗАКЕЕВА,КОТОРЫЙ ОТОЗВАЛСЯ СПУСТЯ 43 ГОДА,ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ. .

Начало 
Из биографии моего сослуживца-

Родился четвертым ребенком в семье рабочего, всего в большой семье  было шесть - три сестры три брата. В 16 лет пошел на завод учеником слесаря, вечером учился,  ходил в  ДОСАФ, прыгал с парашютом, после окончания школы забрали в армию, думал в ВДВ, но попал на флот. После службы окончил нефтяной институт, работал на нефтепромысле от мастера по ремонту оборудования в цехе до механика объединения нефтяной компании,  с прошлого года на пенсии. Лет 10 назад в военкомате просил справку о вредном периоде службы в армии, но  отказали, У меня был вредный стаж, 8 лет, хотел оформить пенсию с 55 лет, но не получилось, я махнул на это, и пенсию начал получать уже в 60 лет. Инвалид 2 группы.
В этом году  военкомат запросил в архиве подтверждение, что я являюсь ликвидатором аварии, подтверждение пришло, теперь обещали отправить   документы в Москву для оформления удостоверения, когда нибудь получу. Мне на льготы не везет, имея стаж с 64 по 2011 год, я даже не являюсь ветераном труда, т.к. в свое время, для этого, надо было выпросить какую-то нужную награду, но выпрашивать не в моем характере. 
Наград много, но не правительства России, а с ВДНХ СССР серебряные медали, за изобретение, за другие заслуги от местного правительства, но  все это не подошло, по местным законам, для получения звания ветерана труда
Из воспоминаний...

"За время службы было много всяких событий, на лодке возобновилось несение вахты, В 4 отсеке работали физики с Обнинска, мы выполняли их распоряжения, я привозил целую флягу спирта из п. Островного, фляга стояла в 4 отсеке, мы временами брали понемногу оттуда, физики знали об этом, но молчали. Агафонов однажды вызвал меня на пульт, поздравил с объявлением отпуска на родину, налил в кружку не разведенного спирта и мне, пришлось его выпить. Там сидели офицеры, он сказал, что  вот мол у меня какие ребята служат. Я, не помню, как оттуда ушел, когда закусывал.., колбаса казалась резиновой.  Обо всем скоро не расскажешь, а вкратце;  изучали устройство корабля, все 4 контура чертили наизусть, все расписания по корабельной книжке отскакивали от зубов как приказал командир корабля Новицкий. Проводили тренировки в строительных касках, чтобы сберечь башку при выполнении вводных в темноте. О командире можно рассказать отдельно, интересный был мужик, ребята уважали его, за глаза прозвали «Фантомасом», но это отдельная история. К нам приезжали много всяких «высоких» комиссий. Корабль полностью покрасили, можно сказать вылизали, наша команда стала образцовой по всем показателям, командира повысили в звании. Меня посылали учиться в Североморск, дослужился до гл. старшины, включили в список для награждения юбилейной медалью к 100 лет рождения В.И. Ленина, но новый старпом, который пришел после Томко  вычеркнул несколько человек из этого списка, я тоже попал в число вычеркнутых.
Командир уговаривал остаться на сверхсрочную службу, но после того как не пришла на базу с похода К-8. которую мы провожали с нашего пирса, желания служить дальше не  было".
P.S.В своем письме Расиль Назипович обратился с просьбой помочь отыскать его сослуживца,служившего с ним в одни годы-Измайлова Харес Алиевича  1948 г.р. По информации нашего ветерана-подводника Леонида Дмитриевича Сивова, который разыскал семью ХАРЕСА ,сообщаю ув.Расиль,что наш товарищ по службе  и твой друг, сослуживец ХАРЕС АЛИЕВИЧ скончался пять лет тому назад.Вечная ему наша Память.

   

Немає коментарів: