субота, грудня 28, 2013

ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА.МИЧМАН ВМФ,ПОЛКОВНИК ФСБ В ОТСТАВКЕ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ ТЕТЕРЕВКОВ,Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ(РОССИЯ)



В органы госбезопасности попал после окончания юридического факультета Ленинградского Государственного университета им. А.А. Жданова. Еще на последнем (5-ом) курсе предложили поступить на службу в органы КГБ. Наверное, подходила моя биография, образование,  уже
готовый офицер, может еще какие-то данные. Подбор в органы
очень сложный процесс - сам этим занимался. Очень много тонкостей и нюансов. После окончания Минской школы КГБ , первые 6 лет находился на оперативных должностях, стал начальником отделения. про оперативную работу не буду ничего писать. В 1984 году направили на учебу в Высшую
школу КГБ СССР в Москву.
Два года учебы (в том числе и персидский язык). В 1986 году направили в ДРА советником ХАД (это их безопасность). Курировал и руководил одним из отделов одного из Управлений. Распространяться не буду: здесь и борьба с терроризмом на территории Афганистана, и пресечение контрабанды оружия и наркотиков и поиск и вызволение наших солдатиков, кои оказались в плену или пропали без вести. Очень много усилий подсоветные прилагали, чтобы заполучить образец "Стингера" (у нас тогда такого не было). Вообще 2 года пролетели быстро и интересно. Когда в 1988 году объявили о выводе ограниченного
контингента наших войск из ДРА на Родину, началась самая жаркая пора: все  на нервах, на пределе. Наверное, и инфаркт в марте 1988 года получил на этом фоне. 2 месяца пролежал в нашем военном госпитале в Кабуле. Была клиническая смерть, даже телеграмму дали в родное Управление в Ленинград. Но все обошлось - наши самые лучшие и опытнейшие военные медики из ВМА вытащили.
Затем перевезли в Ленинград, в Военно-медицинскую академию. Еще 2 месяца лечения, затем реабилитация в двух санаториях. И в сентябре 1988 года вернулся в родное Управления, где продолжил службу в должности старшего следователя по ОВД. Перед эти руководство настаивало на моем увольнении по состоянию здоровья.  Но сам понимаешь, ни пенсии, ничего... Написал рапорт высокому руководству о желании остаться на службе. Просьбу удовлетворили , на службе оставили, но не на оперативной работе, а направили в следствие. До 1994 года расследовал различные нашей подследственности как самостоятельно, так и в составе бригад.
Однако, здоровье постоянно качалось то туда, то сюда. Несколько раз лежал в нашем стационаре. В 1994 году предложили перейти на более спокойную работу: стал старшим юрисконсультом Управления и до ноября 2008 года трудился на правовом поприще.
В 2008 году здоровье ухудшилось и я уже сам подал рапорт об увольнении. 11 ноября 2008 года был отправлен в отставку. Прошел несколько медицинских комиссий, признали поначалу инвалидом 3 группы, в 2009 году установили инвалидность 2-ой группы, пожизненно в следствии военной травмы.
Вот , пожалуй, и все, что могу рассказать об этом периоде своей жизни. Несмотря на потерю здоровья - ни о чем не жалею и считаю, что эти года (наряду со службой на Севере)были лучшими в моей жизни. Наверное, я по натуре военный человек, а не гражданский. там  все было ясно , четко и логично, а сейчас не всегда и поймешь, что происходит. За Афганистан был награжден медалью "За боевые заслуги" и "Орденом Славы". Руководство, наверное, посчитало, что достоин. А за что конкретно - формулировка одна - за выполнение конкретных заданий Родины в условиях заграницы. Вот.
      Пожелаю крепкого здоровья. Обнимаю, Александр. 




Немає коментарів: