Привилегиями являются и командирские кресла.Их на подводной лодке два.Одно из них главное и основное,это кресло в центральном посту,в ЦП.А второе кресло - это место в офицерской кают-компании.На ПЛ командир питается вместе со своими офицерами,но сидит за столом главного командования корабля на отдельном месте,как бы во главе кают-компании,хотя главой офицерской кают-компании по Корабельному уставу является старший помощник командира.
В креслах командира корабля,по негласной морской традиции,не сидит никто,за исключением случаев,когда когда командира заменяют или подменяют на время его отдыха или чего другого.Но и в этих исключительных случаях подменщики стараются долго в нем не сидеть и располагаются поблизости.Даже вышестоящие начальники ,пребывая на борту ПЛ,не лезут в командирское кресло,если только не замещают командира.В этом кресле ,в ЦП,командир и находится в основное время длительного или другого похода.В нем он руководит и дремлет.На нем,командире,лежит огромная ответственность за вверенные ему корабль и экипаж,а это очень тяжкая ноша.А она оставляет очень глубокий след в жизни командира и как правило укорачивает её срок.Как поётся в одной песне: "Господа офицеры!Я прошу Вас учесть,кто сберёг свои нервы,не сберёг свою честь!"
Так вот ,в этом основном кресле ,любят тайком сфотографироваться члены экипажа,особенно матросы,а офицеры корабля помечтать о росте своей карьеры.Но стараются делать это незаметно,чтобы их желания не сглазили.А простому матросу просто шик сделать такое фото,да еще в офицерской пилотке и послать родным - вот дескать ,какой я у вас орёл !"Чем бы дитя не тешилось,лишь бы не плакало",а в нашем случае,лишь бы хорошо служило.И некоторые офицеры ,помечтав в командирском кресле,то же дорастают до этой должности,но не все...Жить есть жизнь.А тут случай особый.
Перейдем ко второму командирскому месту ,креслу в кают-компании.В кают-компании это место свято и в нем никто кроме командира не сидит,даже если последнего нет на борту.И командир дивизии сидит рядом с ним,так положено,это традиция нашего флота.И она хранится и соблюдается.Но,но бывают исключения,правда из разряда анекдотических...
У нас был дружный и сплоченный экипаж -это заслуга его первого командира.И мы были первыми,мы приняли этот корабль от промышленности и начали его успешно эксплуатировать.Любили и уважали свой корпус.Ну ,я немного увлекся,ударился в патетику.Так далее ,о кресле командира в кают -компании.Экипаж у нас был в основном из молодежи,но некоторые были уже с опытом корабельной службы,а некоторые ещё нет.Так был у нас офицер по имени Гена и служил он начхимом.Он был включен в состав экипажа после непродолжительной службы на берегу,в службе СРБ(радиационной безопасности).Хоть и имел он нашивки корабельного офицера,но за время береговой службы позабыл о морских,корабельных традициях.Но ,теперь то ,он стал настоящим моряком,а поэтому бесстрашно ,в первые в своей карьере,прибыл в настоящую корабельную офицерскую кают-компанию дабы усладить свой вкус изысками корабельного кока.Кают-компания на АПЛ маленькая и не рассчитана на одновременную посадку за столы всего офицерского коллектива одновременно,а поэтому прием пищи идет посменно,т.е. каждый столуется в отведенное ему время и сидит на закрепленным за ним месте.Но наш герой пренебрёг этим правилом и явился не в своё время-кушать очень хотелось.Пожелав всем приятного аппетита,огляделся в поиске свободного места,увидел одно свободное (почему то не занятое),и решительно уселся в него.Вестовой подал первое блюдо,наш герой погрузил в суп ложку и...,и тут кто-то нежно тронул едока за плечо и прошептал на ухо ему нечто такое,что герой повествования покраснел и пулей вылетел из-за стола и покинул кают-компанию.Это был сам командир,лицо на корабле первое после Бога,а тут такой пассаж!Он не метнул молнии ,как громовержец Зевс,в нарушителя флотских традиций,но последнего как ветром сдуло, сдуло и направило в свою очередь и на свое штатное место. С Богами не шутят,и тем более не спорят,а говорят "Есть !".Даже на подлодке "каждый сверчок,знает свой шесток",так надо...По страницам источника
Немає коментарів:
Дописати коментар