Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, січня 13, 2014
ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК. ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "С"
Дизельные подводные лодки типа "С" были самыми совершенными советскими средними подводными лодками. История их создания такова.. В 1926 году руководство военно-морского флота Германии предложило руководству Советского ВМФ приобрести чертежи самой удачной средней субмарины кайзеровского ВМФ типа UB-III, спроектированной в 1918 году. Наши флотские инженеры сочли немецкий проект устаревшим и решили развернуть крупносерийное производство подлодок типа "Щ". Основой для "Щук" стала английская субмарина L-55, построенная по менее удачному, чем немецкая, проекту. Она была потоплена в Финском заливе в Гражданскую войну и затем поднята. А немцы развернули работы по модернизации своих "Троек". В 1932 году советским кораблестроителям удалось ознакомиться со строившейся немцами для Испании подводной лодкой Е-1, которая была развитием UB-III. По зловещей иронии судьбы, подводные лодки типа «С» проектировались по советскому заказу германской фирмой «Дешимаг» в 1932 – 1934. В декабре 1934 года по немецким чертежам на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде были заложены первые три лодки. Изначально серия получила в качестве названия букву «Н», и только с октября 1937 года для обозначения её класса стали применять букву «С» – «сталинец». В 1934 году в СССР заложили 3 корпуса, и уже в конце 1935-го два из них спустили на воду. Испытания лодок прошли столь успешно, что советская сторона отказалась от дальнейшего сотрудничества с "Дешимаг" и запустила "советско-немецкий проект" в крупную серию под литерой "С" — "средняя". В Великую Отечественную войну с немецким флотом сражалось 30 таких субмарин. При подводном водоизмещении 1090 тонн они были вооружены одной 45-ти и одной 100-миллиметровой пушками, шестью торпедными аппаратами с боезапасом 12 торпед (то есть могли перезарядить аппараты и сделать ещё один залп). Имея экипаж 44 человека, надводную скорость до 40, а подводную — до 18 км/час, "эски" могли, не заходя в базу до 30 суток, нести службу даже в океане. Но и немцы не остались в накладе! Советская "эска" 9-й серии стала основой немецких "стальных акул" 7-й, самой массовой и грозной серии подводного флота гитлеровской Германии. Причём предельную глубину погружения своих "эсок" немцы увеличили в два раза, а всего их построили... 704 единицы! Небезынтересно, что именно эти проработки легли в основу проекта германской подводной лодки «серии VII» – самой массовой подводной лодки Третьего рейха.
В.Мазуренко.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар