четвер, січня 02, 2014

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПОДВОДНИКА-ГРЕМИХОВЦА...

Как я за соком ходил
 Было это зимою, году в 1990 - 1991-м, в разгар перестроечной-карточной системы, когда из всех витаминов на полке в магазине можно было найти разве что яблоки, которые тоже надо было ещё поискать. Поскольку организм в то время был ещё молодой, а лейтенантская душа просила какого-то разнообразия, решил я сходить в магазин за соком. Жил я тогда на Соловья, 16, во "вставке", откуда в дальнейшем началось кооперативное движение в Гремихе. А идти надо было в овощной магазин на Бессонова, тот, что рядом с гастрономом. Пишу об этом детально, чтобы была понятна вся сложность пути, т.к. накануне была оттепель, которая сменилась сильным морозом. Про ветер, думаю, говорить не приходиться, как о само-собой разумеющемся..
. Так вот, иду я в гору в диагональном положении по сплошному катку: шаг вперёд и два назад. Долго иду. Морда мёрзнет, спина потеет, ноги раз"разсъезжаются. Но цель поставлена чётко и отступать от намеченного я как-то не привык. Упорство, достойное иного применения, но тут уже дело принципа: или я обстоятельства, или они меня... Прошёл горку от дома, плац возле ДОФа, где пару раз чуть не навернулся, один трап, второй... Вот и магазин. Покупаю вожделенную 3-литровую банку (стеклянную!) сока и выхожу с нею на улицу. Вот тут только до меня доходит, что обратная дорога будет гораздо труднее, т.к. ветер в спину, а идти всё время надо под гору да ещё и с нежным грузом! Но отступать уже поздно - за всё заплачено! Делаю пару шагов и тут меня, как Остапа, понесло. Остановиться не могу, до трапа остаются считанные метры, а там схватиться не за что, т.к. он по самые поручни засыпан снегом. Делать нечего, решил пожертвовать собственным организмом ради его же (организма) витаминизации: грохнулся во всю длину на спину и, держа в вытянутой вверх руке сумку с банкой сока, проехался на спине некоторое расстояние, после чего нашёл более надёжную точку опоры и продолжил свой путь в вертикальном положении.  Дальше было проще, хотя ещё пару раз моя банка была под угрозой разбиться. Но, таки, добрался я до дому без потерь. Жаль только, что мой "подвиг" в истории Гремихи остался незамеченным, т.к. в такую погоду, кроме меня, других энтузиастов на улице не было. 


Владимир Морозовский
 

Немає коментарів: