вівторок, лютого 04, 2014

МЫСЛИ ВСЛУХ.ТРАГЕДИИ В ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ ИЗ КОТОРЫХ ВЫВОДЫ НЕ ДЕЛАЛИ ,А В ОСНОВНОМ ИСКАЛИ "СТРЕЛОЧНИКОВ" И "КОЗЛОВ ОТПУЩЕНИЯ"

"Не скажете никому правды, не научите других на горьком опыте, будут вам еще аварии, будут и человеческие жертвы". 
Н.Суворов,капитан 1- го ранга ( Из выступления командира АПЛ К-429 на суде) 

 Советский Союз после трагедии на  атомной подводной лодке  К-429 в 1983 году, потерял в последствии «К-219» – в 1986 году, «К-278» – в 1989 году, «Курск» в 2000 году,К-159 в 2003 году.(Россия). То что произошло на К-429 стала результатом когда прямые начальники. поправь нормы, регламенты и требования Устава, законов и методик военно-морской службы, заставили командира,капитана 1-го ранга Николая Суворова, выйти в море на неисправном корабле с экипажем, почти на две трети состоявшем из неизвестных ему прикомандированных на поход моряков. Руководителями и инициаторами этого должностного преступления явились  контр-адмирал(на то время)Ерофеев, начальник штаба флотилии, и командир дивизии Алкаев(капитан 1- го ранга). Пойти на их отдачу под суд руководство ВМФ не захотело:С.Горшков доверил это  В.Чернавину, а у того были свои соображения. Для чего же главному подводнику ВМФ Чернавину понадобилось отвести от суда истинных виновников катастрофы? . Ерофеев был не простым контр-адмиралом. Во время учебы в Баку он женился на родственнице самого Алиева. А Восток, как известно - дело тонкое. Когда Чернавин оказал услугу Алиеву - спас от тюрьмы родственника, то потом Алиев "единодушно со всей Нахичеванью" помог Чернавину стать депутатом Верховного Совета СССР. При Ерофееве тонула К- 429 дважды, причем за повторное утопление ему даже выговора не объявили. Это Ерофеев послал технически неисправный "Комсомолец" с плохо обученным экипажем в море. В его послужном списке три аварии, 58 погибших, двое невинно осужденных. Вот они - этапы большого партийного пути! За эти же десять лет Ерофеев закончил академию Генерального штаба, трижды повышен в должности, получил вице-адмирала, а затем и адмирала. Потом командовал Северным Флотом. предавая подчиненных, посылая их на смерть в неисправных лодках. Они попросту играли жизнью этих людей. А когда случались аварии, они их же и подставляли. Спасенных подводников с АПЛ К-429 всех записали в подозреваемые, но на скамье подсудимых оказались лишь двое — командир лодки Николай Суворов и командир БЧ-5 Борис Лиховозов. Первый получил 10 лет колонии, второй — 8.Пройдут годы,уже нет в живых Суворова, Лиховозова... Трагически сложилась судьба Василия Баева. Адмиралы сулили ему уйму наград и материальных благ, но ограничились вручением ордена Красной Звезды. Когда Василий попытался добиться правды, его упекли в сумасшедший дом. А потом дала о себе знать травма, полученная на подлодке. Несколько лет назад Василий Баев скончался. Подводники погибшие на  К-429,так и те кто погибал на других атомоходах не сражались за Родину, а выполняли план,когда атомные субмарины выпускались и сдавались ВМФ Страны Советов как сосиски,с грубейшими техническими недоработками,которые устраняли потом моряки ценою своего здоровья и жизнью. Более того военные чиновники высоких рангов не извлекали ровным счетом никаких выводов из всех трагедий .Все, что беспокоило тогда начальство – это прикрыть свои задницы, свалить всю вину на экипаж и его командиров, найти стрелочников,козлов отпущения.И они успешно с этим справлялись  Соответственно трагедии повторялись.Впереди трагедии еще четырех атомных подводных лодок ,гибель моряков подводников.
В написании статьи использованы материалы открытых источников в интернете и СМИ.
Вячеслав Мазуренко

Немає коментарів: